logo
Курс лекций

Уникальность стратегии

Иногда считают, что стратегии являются конфиденциальной информацией или даже коммерческой тайнойкомпании. Это целесообразно, только если компания избрала стратегию, которую легко копировать конкуренту (действующему или потенциальному). Если это так, то реализация этой стратегии не позволит достичь устойчивых конкурентных преимуществ. Поэтому считается, что стратегия компании должна быть уникальной, т. е. единственной в своем роде, подходящей только для данной компании. То есть стратегия поддается копированию с большим трудом (большими затратами времени, средств и т. п.). Это значит, что при ее разработке учтены факторы, являющиеся значимыми именно для данной компании, и реализация именно этой стратегии обеспечит ей получение устойчивых конкурентных преимуществ. Поэтому мы считаем, чтокритерийуникальности должен служить одним из основных при оценке различных вариантов стратегий.

Таким образом, если стратегия компании разработана правильно, то она является труднокопируемой и информация о характеристике основных стратегий может быть распространена среди любых заинтересованных групп (сотрудников компании, основных клиентов, инвесторов и т. п.). При этом конфиденциальной информациейявляются деталистратегического плана(главным образом сведения о конкретных мероприятиях, их стоимости и т. п.).

Разделение стратегической информации на конфиденциальную и открытую можно провести по аналогии с бизнес-планированием:бизнес-планпроекта - это полный, конфиденциальный документ, а его реферат - общее представление о проекте, открытая информация.