logo
Курс лекций

2.1 Состав, факторы и классификация бизнес-планов

По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы. К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации можно отнести специфику вида деятельности, размеры предприятия, цель составления бизнес-плана, общуюстратегию предприятия, перспективы роста создаваемого предприятия, размер предполагаемогорынка сбыта, наличиеконкурентов.

Имеются различные классификации бизнес-плана. С позиций стратегического планированиянаибольший интерес представляет классификация по объектамбизнеса(рис. 7.3).

Рис. 7.3. Классификация бизнес-плана по объектам бизнеса

Бизнес-план в данном случае может разрабатываться по бизнес-линиям, по предприятию, подразделению.