logo
Курс лекций

5.2 Стратегии на стадии зрелости

На стадии зрелости в отрасли резко усиливается конкуренция за долю рынка и значительно усложняется процесс привлечения новых покупателей. Помимо этого, М. Портеротмечает и другие особенности зрелых отраслей: продажа товара опытным покупателям; повышение значения уровня издержек и сервиса (обслуживания) покупателей; прохождение высшей точки роста численностиперсоналаипроизводственных мощностейотрасли; значительное и частое изменение методов исследований,производства,маркетинга, распределения исбыта; трудности в нахождении новых товаров и сфер применения существующих (модифицированных) товаров; усиление международной конкуренции; падение отраслевой прибыли и т. д.

На стадии зрелости отрасли рекомендованы следующие стратегии: