logo
Курс лекций

7.3 Стратегия внешнеэкономической деятельности

Стратегия внешнеэкономической деятельности вырабатывает правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так иимпортератоваров и услуг, определяет принципы осуществленияэкспортно-импортных операцийс учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства2. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбираетрынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу стратегии импорта составляет исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня экспортируемых товаров и т. д.

Стратегия внешнеэкономической деятельности может включать:

Особо отметим, что, несмотря на имеющееся сходство стратегии внешнеэкономической деятельностии глобальной стратегии, между ними есть значительные отличия. Прежде всего глобальная стратегия основана на стандартизации реализуемой продукции, а стратегия внешнеэкономической деятельности может быть (помимостандартизации) основана и на реализации уникальной продукции, произведенной в процессе единичного, не серийного и не массового производства (картины, скульптуры, продукция народного творчества и т. д.).

Далее, стратегия внешнеэкономической деятельности может включать как экспортные, так и импортные операции, а глобальная стратегия - в основном экспортные. Наконец, стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителями более дешевых стандартизованных товаров, а результатом стратегии внешнеэкономической деятельности, помимо этого, может быть и реализация дорогих дифференцированных продуктов. Другими словами, стратегия внешнеэкономической деятельности - это более широкое понятие, чем глобальная стратегия.