logo
Курс лекций

4.2 Алгоритм разработки стратегии

И. Б. Гурковпредложил алгоритм разработки стратегии, суть которого состоит в том, что на основе синтеза различных подходов к стратегическому управлению выделяютсяследующие этапы разработки и реализации стратегии.

Этап 1. Определение запросов наиболее значимых стейкхолдерови выявление критических несоответствий между их пожеланиями и результатами деятельности фирмы.

Этап 2. Идентификация корневых компетенцийфирмы.

Этап 3. Определение направлений деятельности фирмы по степени привлекательности рынка и близости к корневым компетенциям фирмы - «черновое определение» сфер деятельности фирмы.

Этап 4. Позиционирование товаровфирмы на рынке и в отрасли и определение стратегических типов основных бизнесов фирмы.

Этап 5. Определение спектра возможных «стратегических траекторий развития» каждого из бизнесов.

Этап 6. Сведение воедино возможных траекторий бизнеса, определение наличия ресурсов фирмы для реализации различных стратегических траекторий, окончательный отбор форм и направлений деятельности на уровне бизнесов и фирмы в целом.

Этап 7. Разработка стратегических программ, включая конкурентные тактики,бюджеты, функциональные программы и системы оценки реализации программ.

Этап 8. Мониторингвыполнения стратегических программ и определение эффективности реализуемых стратегий с точки зрения ключевыхстейкхолдеров.