logo
Курс лекций

3.1 Стратегия минимизации издержек

Стратегия минимизации издержек(лидерства по издержкам) нацелена на обеспечение более низких системных издержек натоварпо сравнению сконкурентами. Продукция при этом может продаваться либо по более низкимценам, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам.

Преимущество низких издержек создает относительно эффективную защиту против пяти конкурентных сил М. Портера.

Вместе с тем существует рискпоявления технологических новинок, ростаинфляции(подрывающего способность фирмы снижать издержки), изменения предпочтений потребителей и т. д. и как результат - утрата конкурентного преимущества в низких издержках.

Практика показывает, что данная стратегия часто выбирается на практике как российскими, так и зарубежными фирмами, но в нашей стране трудно достичь максимального эффекта в связи с высокими темпами инфляции и рядом существенных проблем внутреннего характера деятельности фирм.