logo search
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Управление мотивацией, основанное на эмпатии

Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека точно с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Обязательно должен оставаться опенок «как будто». Его отсутствие означает переход к состоянию идентификации.

Эмпатичный руководитель проницательно улавливает смысл состояния и указывает на него, чтобы помочь подчиненному сконцентрировать­ся на нем. Эмпатия, скорее, процесс, чем состояние. В этом процессе можно выделить следующие этапы:

· вхождение во внутренний мир сотрудника;

· улавливание и выявление оттенков, которые коллега не вполне осознает;

· спокойное сообщение сотруднику о его ощущениях;

· внимательный анализ ответов на свои сообщения;

· указания на смысл переживаемого коллегой;

· выход из эмпатии.

Быть эмпатичным ¾означает быть ответственным, активным, сильным и в то же время¾тонким и чутким. Согласитесь, далеко не каждому опытному руководителю доступен такой стиль деятельности. Тем не ме­нее он совпадает с популярным в настоящее время представлением о трансформационном (преобразующем) менеджменте.