logo
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Стиль общения руководителя

Для подавляющего большинства подчиненных важное значение име­ет то, в каком тоне было дано поручение, как вел себя руководитель, учитывал ли он мнение самого подчиненного. Большинство подчиненных в той или иной ситуации отличаются повышенной чувствительностью к нюансам поведения и общения руководителя. При этом часто срабаты­вает хорошо исследованный в социальной психологии механизм атрибу­ции ¾ обобщения незначительных отклонений в поведении другого чело­века, например начальника, и поиск «глубинных» причин такого отклонения. Чтобы выразить свое неудовольствие, руководителю часто вообще нет нужды проговаривать с подчиненным какие бы то ни было аспекты. Слово или жест могут оказать корректирующее воздействие на поведение. Все это требует от руководителя особого умения, с одной сто­роны ¾ ровного стиля общения, с другой ¾ умения верно расставлять в общении с подчиненными вербальные и невербальные ударения. Этот набор знаний и умений получил название коммуникативной компетент­ности. Ее уровень может быть с успехом оттренирован в результате по­веденческих тренингов, описанных выше.