logo
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Оценка респондентами некоторых форм поощрения персонала (в % от числа ответивших)

Составляющая

Оценка эффектив­ности*

Оценка

затрат­ности*

Затруднились

оце­нить

эффек­тивно

неэффек­тивно

дорого

дешево

Занесение в книгу истории организации или на доску почета, награждение туристическими путевками, па­мятными значками...

91

9

27

0

0

Привлечение средств персонала под %%

67

17

0

33

17

Отгулы, дополнитель­ные отпуска

60

17

5

22

22

Моральные поощрения

60

14

14

34

24

Ценные подарки

56

11

16

19

30

Долевое участие персонала в прибыли

33

33

0

33

33

Продажа акций компании

0

0

0

0

100

* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.

Снова применив комплексную оценку по признаку «эффективно ¾ дешево», получим следующий рейтинг. Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания): привлечение средств персонала под %%, моральные поощрения, занесение в книгу истории организации или на доску почета, награждение туристическими путе­вками, памятными значками и т.п. Замыкают список отгулы, дополни­тельные отпуска и ценные подарки. Особого комментария требуют слу­чаи долевого участия персонала в прибыли и продажи сотрудникам акций компании. Количество компаний, реализующих подобные про­граммы, невелико, и судя по распределению оценок, использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как след­ствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет. Можно про­гнозировать успешность этих программ и их распространение, если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении или будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию доходов персонала и т.п.