logo
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Приложение 5

Проблемно-аналитический семинар «Конкурентоспособность банков. Комплексные подходы к привлечению клиентов»

Мероприятия

Цель

Примечания

1

Непрерывное повышение конкурентоспособности банка - основ­ное условие успешного развития

Лекция

Сформулировать у слушателей пред­ставление о конкурентоспособности как основной идее стратегии развития. Дать общие представления о механиз­мах и процедурах. Тезаурус

Лекция специалиста.

Групповая дискус­сия

2

Входная диагностика предприятия. SWOT-анализ. Определение потен­циала. Групповая работа

Формирование проблемного поля Выявление сильных и слабых сторон организации

Выявление внутренних ресурсов

Деловая игра «Суд»

3

Ярмарка идей. Дискуссия. Группо­вая работа

Мозговой штурм с целью получения новых идей по повышению конкурен­тоспособности

4

Клиентоориентированность и го­товность к изменениям как инстру­мент и философия организации (лекция + деловая игра)

Сформулировать понимание необхо­димости гибко реагировать на вызовы рынка. Основные подходы к клиентоориентированности

Групповая игра «Наш клиент».

Ролевые тренинги

5

Конкурентоспособность банка как комплексная программа развития Основные подходы к стратегичес­кому планированию. Лекция

Сформировать базовые понятия и ознакомить с основными подходами, существующими в мировой практике

6

Деловая игра: «Стратегическое планирование» Пленум. Дискуссия

Получение некоторых систематизиро­ванных предложений, реально отве­чающих потребностям банка

Аналитические материалы разрабаты­ваются слушателем

7

Формирование матрицы комплекс­ного плана мероприятий по конкурентоспособности банка. «Деловая игра»

Получить ориентировочный проект плана, определение приоритетов и механизма реализации

Работа по формированию плана может быть увеличена до получения стратегии развития банка как за счет увеличения времени семинара, так и за счет увели­чения числа привлеченных

8

Обсуждение итогов. Дискуссия

Материалы к проекту комплексного плана по повышению конкурентоспо­собности

Может быть материалом для обсуждения в подразделениях банка. Создание шта­ба по реализации позволит выйти на внедрение