logo search
Курс лекций

Тема 3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ

Стратегии достижения конкурентных преимуществ относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде.

Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества. Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активыфирмылибо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данногобизнеса(оборудование,торговая марка, права собственности на сырье, гибкость, адаптивность, квалификацияперсоналаи пр.). Отметим, что конкурентные преимущества современных фирм не всегда касаютсятехнологиипроизводства, очень часто они перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания,НИОКР, управленческих и финансовыхинноваций. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса. Рассмотрим особенности основных стратегий достижения конкурентных преимуществ, некоторые характеристики которых приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1