68. Каков механизм учета влияния паники на процесс прур?
Влияние паники может рассматриваться на трех этапах: при подготовке решения, при выполнении решения, при оценке последствий решения.
Первый этап характеризует профессионализм будущего решения. Подготовка решения предполагает участие как специалистов в экономической, технологической и других сферах деятельности, так и руководителей соответствующих подразделений организации. Увеличение числа работников, принимающих участие в подготовке решения, уменьшает влияние паники и может даже исключить ее полностью. Однако стоимость такого решения возрастает, что может существенно отразиться на себестоимости продукции. Некоторые руководители недооценивают важность данного этапа, разрабатывая решения без должного обоснования, полагаясь на авось. В рамках этого этапа могут возникнуть непредсказуемые трудности, вызывающие страх и панику. К таким трудностям можно отнести неожиданное для руководителя, но прогнозируемое специалистами падение курса валют или акций, выход на освоенный рынок продукции конкурента, массовое увольнение работников, передачу конфиденциальной информации конкуренту, обнаружение подслушивающих устройств в кабинете.
На втором этапе базой для паники может быть существенное несоответствие реальных условий выполнения решения запланированным. И это естественно, так как с течением времени ряд параметров может существенно измениться. Чем больше проходит времени с момента разработки решения до момента его реализации, тем больше возможность появления неожиданных ситуаций, вызывающих страх как у руководителей, так и у исполнителей. Для долговременных процессов реализации решений существует риск неучета малых сигналов предстоящей опасности. Правильная оценка малых сигналов дает возможность своевременных корректировок и предотвращения нежелательного хода событий. Поэтому каждое решение должно сопровождаться системой контроля и реагирования на отклонения.
На третьем этапе базой для паники могут служить прямые и косвенные отрицательные последствия уже выполненного решения в экономической, социальной, экологической и других областях. Например, дом, принятый комиссией к эксплуатации, оказался радиоактивным и непригодным для заселения; уволенный из компании работник передал важную конфиденциальную информацию конкуренту.
Заранее учесть абсолютно все напряженные ситуации, чреватые страхом, не представляется возможным. Только накопление опыта работы с подобными ситуациями позволяет постепенно выработать у руководителей способность к оптимальному поведению во время паники и правильной подготовке и реализации управленческих решений.
Минимизировать отрицательные последствия от ПРУР в условиях возможной паники можно посредством ряда приемов, в том числе за счет:
• моделирования типовых напряженных ситуаций, вызывающих страх как у самого участника тренинга, так и у людей, за которых он ответственен, и отработки действий по преодолению стресса. Например, неожиданное банкротство малого предприятия, сокращение в 2 раза заказов на продукцию, авария воздушного или морского лайнера;
• создания и поддержания в постоянной готовности спецсредств для пожаротушения, борьбы с наводнением, эвакуации населения и техники во время стихийных происшествий и т.д.;
• формирования неприкосновенных запасов питания, энергии и других элементов жизнеобеспечения людей и сельскохозяйственных животных;
• страхования людей и их ответственности при деятельности повышенного риска;
• создания сбалансированного портфеля акций и запасов валюты;
• отработки профессиональных навыков организаторской деятельности:
уяснения и осознания приоритетов потребностей и интересов человека и общества;
умения выбирать приоритеты целей личности, коллектива и общества;
отработки навыков брать на себя ответственность за действия и жизнь подчиненных или подопечных людей;
отработки действий по экстремальному графику работы (10— 14 часов ежедневно);
отработки навыков организовывать отдельных людей и коллективы на рутинные виды деятельности;
отработки навыков автономной организаторской деятельности в течение нескольких часов или даже дней;
отработки навыков самовнушения, самостимулирования и самооценки.
С именем Д. Карнеги связана формула, помогающая найти выход из тяжелой ситуации. Это набор правил, соблюдение которых позволяет сократить продолжительность паники или вовсе исключить ее: «Спросите у себя: «Что является самым худшим из того, что
может произойти?»
Приготовьтесь примириться с этим в случае необходимости. Затем спокойно подумайте, как изменить ситуацию».
Д. Карнеги также предлагает установление индивидуальных ограничителей величины возмущающих ситуаций, которые приводят к беспокойству. Эти ограничители позволяют человеку выбрать: решать или не решать.
- 1. Решение и его роль в деятельности менеджера
- 1. Что означает термин «решение» как явление и как процесс?
- 2 Каковы особенности технических, биологических и социальных систем, в которых разрабатываются и реализуются решения?
- 3. В чем заключается необходимость глобализации мышления менеджера при разработке решений?
- 4. Проанализируйте ситуацию
- 2. Сущность и содержание управленческого решения (ур)
- 5. Что означает термин «управленческое решение» как явление и как процесс?
- 6. В чем заключается экономическая, организационная, социальная, правовая и технологическая сущность ур?
- 7. Каковы условия возникновения взаимодействия и противодействия в процессе управленческого воздействия при прур?
- 8. Какой вид имеет обобщенная схема цикла прур?
- 9. Проанализируйте ситуацию
- III. Типология управленческих решений (ур) и требования/ предъявляемые к ним
- 10. Как классифицируются управленческие решения?
- 11 Каковы состав и содержание ур по группе функциональной направленности?
- 12. Каковы особенности разработки и реализации ур?
- 1В чем суть правил оформления и составления ур?
- V. Целевая ориентация управленческих решений
- 20. Как формируется цель ур?
- 21. В чем суть инициативно-целевой технологии прур?
- 22. Каково содержание программно - целевой технологии прур?
- 23. Дайте характеристику регламентной технологии прур.
- 24. Проанализируйте ситуацию
- Основные условия при выборе технологий прур
- VI. Стандартная информационная модеаь дая подготовки и реализации ур
- 25. Каков общий состав стандартной информационной модели компании
- 27. Каково содержание основных файлов социальной директории модели компании?
- 28. Каково содержание основных файлов, входящих в состав экономической директории модели компании?
- 29. Проанализируйте ситуацию
- VII. Организация управаения как система формирования решения
- 30. Какие основные организационные элементы необходимо учитывать при прур?
- 31. Приведите перечень и изложите содержание конкретных функций при прур
- 32. Каково содержание процедур и общих функций при прур?
- 33. Проанализируйте ситуацию
- VIII. Технология подготовки и реализации управленческих решений
- 34. Каков механизм реализации организационной технологии подготовки ур?
- 35. Какие административные мероприятия необходимы для процесса разработки ур?
- 36. Каков состав административных мероприятий для процесса согласования, принятия и утверждения ур?
- 37. В чем заключаются особенности процедуры организации выполнения ур?
- 37. Проанализируйте ситуацию
- 39. Какова архитектура системы мультимедиа как источника информационной и интеллектуальной поддержки ур?
- 40. Какие элементы составляют систему интернета?
- 41. В чем заключаются особенности использования интернета при прур?
- 42. Проанализируйте ситуацию
- 43. Перечислите состав основных личностных характеристик человека, влияющих на прур
- 44. Какие особенности авторитета личности влияют на прур?
- 45. В чем заключается влияние темперамента человека на прур?
- 46. Проанализируйте ситуацию
- 47. Каковы приемы достижения социально-психологической согласованности при прур?
- 48. В чем суть социальных и психологических методов достижения взаимодействия при прур?
- 49. Перечислите основные приемы этических методов для достижения взаимодействия при прур
- 50. Проанализируйте ситуацию
- 51. Каково содержание понятий «неопределенность» и «риск» при прур?
- 52. Каков перечень типовых ошибок, возникающих в компании при большом объеме неопределенностей?
- 53. Каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?
- 54. Как уменьшить отрицательные последствия рисков?
- 55. Проанализируйте ситуацию
- XIII. Анализ внешней среды и ее влияния на подготовку и реализацию альтернативных управленческих решений
- 56. Какой набор элементов составляет внешнюю среду компании?
- 57. Каковы особенности элементов внешней среды ближнего окружения компании?
- 58. В чем заключаются особенности элементов внешней среды дальнего окружения компании?
- 59. Дайте характеристику основным параметрам процесса анализа элементов внешней среды
- 60. Проанализируйте ситуацию
- XIV. Модели и методы разработки и выбора управленческого решения
- 61. Каково взаимодействие методов и моделей при прур?
- 62. Как выбрать и использовать процедуры и механизм прур?
- 63. Объясните алгоритм формирования нового ур
- 64. Проанализируйте ситуацию
- XV. Влияние паники на подготовку управаенческих решений
- 65. В чем заключается суть паники при прур?
- 66. Какие качества человека влияют на появление стрессового состояния?
- 67. Какова организационная сторона паники?
- 68. Каков механизм учета влияния паники на процесс прур?
- 68. Проанализируйте ситуацию
- XVI. Аналитический, статистический и матричный методы, метод математического программирования
- 70. В чем заключаются особенности аналитического метода при прур?
- 71. Какова роль статистического метода при прур?
- 72. Каковы особенности метода математического программирования при прур?
- 73. Каково место матричного метода при прур?
- 74. Проанализируйте ситуацию
- XVII. Активизирующие и эвристический методы
- 75. В чём заключаются особенности методов психологичёской активизации при прур?
- 76. Какова область применения теоретико-игрового метода при прур?
- 77. Как реализуются методы подключения новых интеллектуальных источников при прур?
- 78. Каковы особенности эвристического метода при прур?
- 79. Каково содержание основного набора приемов, входящих в состав эвристического метода при прур?
- 80. Проанализируйте ситуацию
- XVIII. Экспертные методы
- 81. Какова суть экспертного метода?
- 82. Какова классификация критериев оценки?
- 83. Каковы особенности методов, составляющих экспертные методы?
- 84. Проанализируйте ситуацию
- XIX. Метод сценариев и метод «дерева решений»
- 85. Какова суть метода сценариев?
- 86. В чем особенности метода сценариев при прур?
- 87. Как использовать метод «дерева решений» при прур?
- 88. Проанализируйте ситуацию
- 89. Каково соотношение обязанности и ответственности руководителя?
- 90. Дайте характеристику технологическим видам ответственности
- 91. Приведите характеристики гуманитарных видов ответственности
- 92. Проанализируйте ситуацию
- XXI. Качество управленческих решений
- 93. В чем суть и содержание понятий: качество, качество управленческой деятельности, качество управленческого решения?
- 94. Каковы характеристики основных схем управления качеством продукции?
- 95. Каково значение стандартизации процессов управления качеством прур?
- 96. Какова роль международных стандартов управления качеством?
- 97. Проанализируйте ситуацию
- XXII. Эффективность управленческих решений
- 98. В чем суть и содержание понятий: эффективность, результативность, производительность?
- 99. Каковы составляющие эффективности ур?
- 100. Как оценивается экономическая эффективность ур?
- 101. Проанализируйте ситуацию
- XXIII. Супероптимальные решения
- 102. Каково место супероптимальных решений среди качественных и эффективных?
- 103. В чем суть приемов и способов разработки супероптимальных решений?
- 104. Какова роль синергетического эффекта в формировании супероптимальных решений?
- 105. Каков характер отношений обстоятельств при синергетическом эффекте?
- 106. Проанализируйте ситуацию