logo
Учебник Смирнова / RUR

42. Проанализируйте ситуацию

Ситуация. Фрагмент постановления Губернатора Московской области от 7 марта 1997 г. № 95-ПГ: «Об упорядочении торговли на вещевых рынках Московской области»:

«В целях упорядочения торговли на вещевых рынках Московской области лицами, занимающимися предпринимательской деятельно­стью, постановляю:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ос­новах налоговой системы Российской Федерации» установить сбор за право торговли (в муниципальных образованиях, где он в насто­ящее время не установлен), уплачиваемый путем приобретения ра­зового талона или временного патента, который полностью зачис­ляется в соответствующий местный бюджет.

2. Предложить администрациям городов и районов совместно с правоохранительными органами:

2.1. Осуществлять систематический контроль за соблюдением Вре­менных правил торговли в Московской области на вещевых рынках.

2.2. Проводить проверки наличия разовых талонов или времен­ных патентов улиц, занимающихся предпринимательской деятель­ностью в сфере торговли.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возло­жить на заместителя Главы Администрации — министра админист­рации по торговле и услугам населению Московской области.

Губернатор Московской области»

Вопросы. Какие формы подачи информации используются в дан­ном фрагменте постановления? Какие конкретные формы мульти­медиа можно использовать для данного постановления? Можно ли усилить эффективность выполнения данного постановления? Мож­но ли усилить эффективность выполнения данного постановления за счет использования средств мультимедиа?

Обсуждение ситуации. Анализ фрагмента текста постановления будет основан на материале ответа на 34-й вопрос.

В данном постановлении используется только текстовая инфор­мация. Усилить эффективность данного решения можно за счет ис­пользования кроме текстовой информации на бумаге также его ана­лог на компьютере для предварительного ознакомления. В электрон­ном аналоге можно предусмотреть кроме текста гипертекстовые ссыл­ки, таблицы и графики, сенсорику, изображения и звук.

Гипертекстовые ссылки, то есть введение дополнительного разъяс­няющего материала, можно сформировать на следующие слова и словосочетания в тексте постановления: вещевые рынки, предприни­мательская деятельность, органы местного самоуправления, Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», разового та­лона, патента, Временных правил торговли в Московской области на вещевых рынках, Губернатор. Реализовать гипертекстовые ссылки мож­но с помощью мыши или прикосновением пальцем к слову на эк­ране монитора (сенсорный выбор).

Таблицы и графики со статистической информацией об анало­гичных процессах в других областях РФ позволят исполнителям бо­лее уверенно выполнить постановление, либо внести в него соот­ветствующие коррективы. Изображение может проиллюстрировать возможную реакцию всех участников — заинтересованных лиц. Зву­ки ободрения или недовольства, уверенности или колебания могут повлиять на выполнение задания.

Технология использования средств мультимедиа может идти в следующем порядке:

• органы местного самоуправления, получив по электронной почте данное постановление, должны досконально разоб­раться в сути дела, правовой, социальной и этической сто­ронах;

• с помощью гипертекстовых ссылок можно вывести на эк­ран дисплея подробные комментарий или официальные до­кументы, упомянутые в постановлении;

• по имеющимся комментариям в форме таблиц или графи­ков можно составить впечатление о целесообразности вы­полнения данного постановления;

• эмоциональная окраска впечатления может дать видеоизоб­ражение возможной радости или негодования предприни­мателей, покупателей и местных жителей;

• вывести на печать текст документа, если в нем имеется элек­тронная подпись, или получить данный текст обычным об­разом и принимать необходимые действия.

Выводы. Рассматриваемый в ситуации фрагмент постановления был бы более убедительным и понятным, если бы он был оформ­лен с использованием средств мультимедиа. При этом эффектив­ность его выполнения была бы, несомненно, выше.

  1. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРОЦЕССЕ ПРУР

Перечислите состав основных личностных характеристик человека, влияющих на ПРУР

Какие особенности авторитета личности влияют на ПРУР?

В чем заключается влияние темперамента человека на ПРУР?

Проанализируйте ситуацию

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4