logo
Учебник Смирнова / RUR

74. Проанализируйте ситуацию

Ситуация. В НОУ «Институт системного аудита» решили совер­шенствовать качество обучения. Объект эксперимента — студенты 3-го курса, дисциплина — «Управленческие решения». Приказом ректора создали комиссию. Члены комиссии стали перебирать раз­личные методы ПРУР и остановились на самом простом — статис­тическом. В рамках этого метода проанализировали приемы проведе­ния семинарских занятий в ряде высших учебных заведений по не­скольким дисциплинам. Исходя из эффективности обучения и мне­ния студентов, была составлена таблица приемов, которые могли бы использоваться при проведении занятий по УР (табл. 74.1).

В результате анализа приемов обучения члены комиссии состави­ли скорректированный набор приемов, который был одобрен рек­тором для проведения эксперимента:

1. Составление кроссвордов, тесты;

2. Работа с реальными управленческими решениями, набор ко­торых имеется в системе «Консультант Плюс»;

3. Обзор наиболее значимых мировых УР (выступление президен­тов государств, лидеров общественных организаций и др.);

4. Контрольные работы;

5. Подготовка докладов, составление УР для семьи, студенчес­кой группы;

Таблица 74.1

Приемы обучения

Наименование дисциплины

Приемы, полезные для семинаров по дисциплине «Управленческие решения»

Английский язык

Информационные технологии

Маркетинг

Статистика

Предпринимательство

Бухгалтерский учет

Финансы

Экономическая политика

Отгадывание кроссвордов, тесты

Работа с реальными информационными технологиями

Практический обзор мировых событий

Контрольные работы

Подготовка докладов, составление контрактов

Строгое проведение занятий (звонки родителям)

Составление наглядных схем движения капитала

Работа с моделями и алгоритмами

6. Строгий контроль за подготовкой к семинару (выставление оценок за подготовку);

7. Составление наглядных схем продвижения УР по стадиям под­готовки и реализации;

8. Проведение деловых игр «Если я был бы директором».

Вопросы. Кратко обоснуйте возможность применения аналити­ческих, статистических, матричных методов и метода математичес­кого программирования. Привел ли статистический метод к пра­вильному результату?

Обсуждение ситуации. Анализ ситуации основан на материале ответа на 71—74-й вопросы.

Рассмотрим использование перечисленных методов применитель­но к конкретной ситуации.

Аналитический метод эффективен при высокой достоверности математических или логических зависимостей, а также при боль­шом доверии к ним со стороны руководителя. Однако в рассматри­ваемой ситуации, видимо, нет таких зависимостей. Поэтому данный метод использовать невозможно.

Метод математического программирования эффективен при од­нотипности потребителей решения, то есть все студенты должны иметь почти одинаковые способности и затрачивать одинаковое время на подготовку к семинару и т.д. Однако на это рассчитывать не при­ходится, поэтому данный метод будет неэффективен.

Матричный метод эффективен при необходимости согласования параметров решения между участниками и типовом характере ПРУР. Эти условия в рассматриваемой ситуации имеются, поэтому дан­ный метод можно использовать. В описанной ситуации данный ме­тод фактически также используется, так как учитывается мнение студентов.

Таким образом, для данной ситуации можно использовать мат­ричный метод.

Используемый в ситуации статистический метод, несомненно, привел к правильному результату, который отражен в табл. 74.2.

Выводы. Для рассматриваемой ситуации в НОУ «Институт сис­темного аудита» было правильно принято УР и получен приемле­мый результат.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4