logo
Учебник Смирнова / RUR

64. Проанализируйте ситуацию

Ситуация. Российская торговая компания ОАО «Нефтехим» с 1995 г. занимается реализацией на внутреннем рынке минераль­ных удобрений и продуктов нефтехимии. В компании работают 986 человек. У поставщиков этой продукции появилась возмож-

ность увеличить производство удобрений на 60%. Они попросили компанию ОАО «Нефтехим» соответственно увеличить реализа­цию этого товара. Руководство компании было заинтересовано таким предложением и создало группу для его детальной прора­ботки. Группа специалистов провела маркетинговые исследова­ния и определила наиболее выгодные для продвижения продук­ции регионы. Ими являются Курская и Воронежская области, Краснодарский и Ставропольский края. Руководство ОАО «Неф­техим» запланировало создать сеть филиалов в данных регионах по продвижению удобрений. Данное УР было одобрено советом директоров и через некоторое время реализовано. Через год рабо­ты финансовые показатели компании ухудшились из-за убытков большинства филиалов. Основная причина этих убытков заклю­чалась в плохой информированности филиалов о времени и наи­меновании поступающих в их адрес удобрений. В результате ожи­дания акционеров относительно увеличения прибыли компании не увенчались успехом.

Вопросы. Какой порядок подготовки УР был реализован в компа­нии ОАО «Нефтехим»? Какие рекомендации можно дать компании для подготовки эффективного УР?

Обсуждение ситуации. Анализ ситуации основан на материале ответа на 62-й вопрос.

Рассмотрим подход к механизму (порядку) формирования УР в компании ОАО «Нефтехим», связанного с проблемой увеличения рынка продаж удобрений. Для этого в табл. 64.1 по каждому пункту укажем конкретные действия руководства компании.

Формирование УР как нового шло исходя из здравого смысла, интуиции, озарения. Этот вариант имеет большой риск получить незапланированные результаты. В данном случае риск оказался ре­альным и компания вместо запланированного увеличения прибыли получила ее снижение.

Рекомендация для подготовки реального УР может относиться к пункту 3 табл. 64.1. Компании желательно обратиться в консультаци­онную фирму, работающую с такими проблемами, либо пригласить специалистов другой аналогичной компании для подготовки УР. Ре­ализация этого пункта автоматически выведет на правильное ис­пользование пунктов 4 или 5.

Выводы. Рассматриваемая ситуация в компании ОАО «Нефтехим» демонстрирует элементы управленческого непрофессионализма при разрешении крупных проблем.

Таблица 64.1

Пункты механизма формирования УР

Конкретные действия руководства

1. Руководитель или специалист оценивает размер проблемы с целью определить, нужно ли для рассматри­ваемой проблемы формировать УР. Если не нужно, то процесс на этом завершается, а если нужно — то необходимо выполнить последующие действия

Увеличение объема продаж на 60% для крупной компании — это большая проблема. Поэто­му было принято правильное решение о рассмотрении проблемы

2. Определяется стадия, в которой находится проблема. Если это стадия 2, то лучше не начинать процесс ПРУР

Проблема находится в самом начале развития, поэтому имеет смысл начинать подготовитель­ные работы для детальной проработки УР

3. Проводится поиск в базе данных аналогичных версий развития целей, ситуаций и проблем, вариантов реализованных решений

В тексте ситуации эта работа не отражена. Возможно, такой базой данных являлась память специалистов и руководителей о прошлых решениях

4. Если найденная версия полностью совпадает с имеющейся, то без изменений используется весь набор мероприятий, составляющий найден­ное УР

Такой версии найдено не было

5. Если найденная версия отличается лишь несущественными элементами, то найденный вариант решения принима­ется за основу и затем вводятся необходимые коррективы

Аналогичных версий не найдено

6. Если похожей версии нет, то гото­вится и реализуется новое УР

Текст ситуации показывает, что набор мероприятий, составляю­щих УР, в большей мере был новым для специалистов и руководителей

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4