8.2. Типы процессов управления
1. Линейный, который характеризуется строгой последовательностью осуществления этапов управления (целеполагание, анализ ситуации, выявление проблемы, принятие решения) и используется тогда, когда есть полная и достаточная определенность, относительно цели воздействия, ситуации и т.д.
Чаще всего используется линейное управление по типовым ситуациям и типовым решениям.
2. Корректируемый, он характеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа.
Этот тип используется в том случае, когда существует недостаточная определенность, которую можно устранить лишь после прохождения последующего этапа процесса управления посредством корректировки уже пройденного этапа.
3. Разветвленный, он заключается в методологическом разделении действий на некоторых этапах. Он используется тогда, когда существует невозможность обобщенной оценки ситуации и выделения главной ключевой проблемы и невозможность принятия единственного решения по всей совокупности проблемы. Этом случае выделяются отдельные проблемы, и принимается по каждой проблеме свое решение.
4.Ситуационный, он начинается с ситуации из которой главным образом исходит и поиск проблем, и разработка решения. Такой тип процесса управления начинается с уяснения цели с последующим ее уточнением и конкретизацией.
5. Поисковый, он исходит из полной ясности цели воздействия, но невозможности достаточно хорошо оценить существующую ситуацию относительно данной цели и, следовательно, сформировать основную проблему.
6.Целевой, отражает особое влияние на все этапы процесса
управления. Эти этапы становятся привязанными к цели и исходит главным образом и непосредственно из этой цели.
7. Программный, представляет собой модификацию целевого этапа, который заключается в разработке программы на этапах ситуации и выделения проблемы.
Вывод: каждый тип процесса управления используется в определен
иных условиях и выбор необходимого типа имеет большое значение в достижении эффективности управления, улучшения его качества и ускорении процесса управления.
С точки зрения напряженности воздействия можно выделить 5 типов процесса управления.
1. Последовательное и быстрое нарастание на начальных этапах напряженности воздействия - цель резко и быстро переходит в управленческое решение.
Напряженность воздействия - это критерий, который определяет степень социально-организационной потребности в управленческом решении, характеризующий остроту возникшей проблемы, динамику ее развития и особенности формирования воздействий в цикле процесс управления.
2. Быстрое нарастание на начальных этапах напряженности воздействия с последующим резким увеличением объема работ по выбору управленческих решений.
Этот тип имеет место тогда, когда решения могут быть неожиданными и не типичными и основные трудности заключаются в разработке и выборе решений.
3. Замедленное на начальных этапах нарастание напряженности воздействия, сменяющееся ее резким нарастанием на этапе решения.
Этот процесс управления наблюдается, когда принимается оригинальное решение по ясным, типовым целям.
4. Изменение напряженности (возрастание или падение) на начальных этапах процесса управления в связи с поиском реальной, достижимой и значительной цели в существующих условиях управления.
5. Последовательное снижение напряженности воздействия в виду неправильно выбранной, не реальной, несвоевременно поставленной цели.
Знание различных типов процессов управления необходимо для обоснованного и эффективного выбора определенных технологических схем разработки управленческих решений с учетом принципов управления.
- Часть II
- Часть 2
- Глава 8 динамика менеджмента
- 8.1. Общая характеристика процесса управления
- 8.2. Типы процессов управления
- 8.3. Принципы формирования механизма управления
- 8.4. Методы обоснования решений
- 8.5. Методы управления, используемые на этапе реализации решений
- 8.6. Информационные технологии и системы управления. Общие понятия.
- 8.7. Информационные технологии и системы управления на транспорте
- 9.2. Технология разработки и реализации управленческих решений
- Первый блок
- Второй блок
- Третий блок
- 9.3. Методы оптимизации решений
- 9.4. Основы теории принятия решений Основные понятия теории измерений при формировании решений
- 9.5. Основы теории генерации вариантов управленческих решений
- 9.6. Основы теории выбора управленческих решений
- 9.7. Примеры решения задач
- Глава 10 стратегия, тактика и этика управления
- 10.1. Общее понятие стратегии и тактики управления
- 10.2. Стратегия судоходных компаний в условиях конкуренции
- 10.3 Конкурентная борьба
- 10.4. Основные факторы, определяющие конкурентное преимущество
- 10.5. Стратегия и тактика фирмы на пути к достижению конкурентоспособности
- 10.6. Деловая этика – основа бизнеса.
- Раздел 3
- Человек в системе управления
- Глава 11
- Управление людскими ресурсами
- 11.1. Персонал управления, как человеческий капитал
- 11.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 11.3. Определение заработной платы и льгот
- 11.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- 11.5. Рекомендации по управлению людскими ресурсами
- Глава 12 менеджер
- 12.1. Основные требования к менеджеру
- 12.2. Личность менеджера
- 12.3. Власть и партнерство
- 12.4. Лидерство и стиль управления
- 12.5. Групповая динамика и конфликты в менеджменте
- 12.6. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы
- Концепция делегирования д. Стокмана
- Идеальная модель менеджера
- 12.7. Психотехнология человеческих ресурсов
- Соотношение самоутверждения и самопрезентации в деятельности руководителя
- Реализация эффективного менеджмента
- 1. Технология постановки цели
- 2. Технология определения стратегии достижения и способов вознаграждения
- 3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников
- 4. Технология для «нерадивых подчиненных»
- 5. Технология управления шефом
- Глава 13 эффективность управления
- Приложение слагаемые мастерства менеджера
- 1. Управление временем
- 2. Деловое письмо
- 3. Общение лицом к лицу
- 4. Быстрое чтение
- 5. Умение убеждать
- Заключение
- Оглавление
- Глава 8 3
- Глава 9 51
- Основы менеджмента на водном транспорте
- Часть II