logo search
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

С разных уровней оппонирования

Так, оппонент 1, отстаивающий свои интересы как частного лица, выступает в качестве оппонента первого уровня. Оппонент 2, отстаива­ющий интересы группы людей, является оппонетом второго уровня. Оп­понента, выступающего от лица государства, можно назвать оппонентом третьего уровня. В то же время человек, переживающий личност­ный конфликт, является оппонентом нулевого уровня.

Один из аспектов конфликтного взаимодействия состоит в одностороннем и (или) двустороннем изменении уровней оппонирования, его снижении или повышении. При этом повышение собственного уровня оппонирования дает больше шансов решить конфликт на более выгод­ных для себя условиях, а снижение уровня оппонирования ¾ ухудшает шансы на победу.

Повышение уровня оппонирования может задаваться отождеств­лением оппонентами своих целей (истинным или мнимым) с целями бо­лее широкой социальной или организационной структуры. Если это уда­ется, оппонент получает дополнительные преимущества по сравнению с противоположной стороной.

Такие приемы часто ведут к подмене предмета конфликта, когда один из оппонентов личный или групповой интерес выдает за общественный, переформулировав его и заручившись поддержкой социальных объединений. Этот прием имеет целью поднять собственный уровень оппони­рования.

Второй вариант получения преимуществ состоит в снижении уровня оппонирования конкурента. Здесь также используются подмены предме­та конфликтов, но реализуемые в противоположную сторону. Цель под­мены состоит в доказательстве того, что противоположная сторона преследует только личные, узко эгоистические цели, а в случае получения ею преимуществ общественные интересы могут только пострадать. Максимального эффекта оппонент достигает в том случае, когда ему удается снизить уровень конкурента до нулевого, иначе говоря, довести конку­рента до состояния внутреннего конфликта или противоречия в разнонаправленных мотивах.