4.4. Этапы инновационного менеджмента
Процесс организации инновационного менеджмента в ОУ состоит из определенных этапов. Подчеркнем, что нельзя путать этапы инновационного процесса и инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферах деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:
1. Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
2. Организация инновационного процесса для данной инновации.
3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
В связи с этим предоставляется возможной следующая периодизация этапов инновационного менеджмента в ОУ:
I этап. Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований одним из членов административной команды ОУ, т.е. наличие своего рода «идейного вдохновителя» и «генератора» будущих идей.
II этап. Формирование им своей команды - подразумевающей в нашем случае не столько административную (менеджерскую) команду, сколько идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества.
III этап. Выбор стратегии разработки и внедрения инновации. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности.
IV этап. Прогнозирование будущего и проблемный анализ ОУ, построение «проблемного поля» и определение главной (ключевой) проблемы своего ОУ.
V этап. На основе полученных результатов проблемного анализа и выявленной ключевой проблемы – поиск, отбор и выработка проектной идеи развития ОУ на ближайший период.
VI этап. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. а) определение цели управления инновацией, б) выбор стратегии управления инновациями, в) составление плана или программы ее реализации, г) определение приемов управления инновацией.
VII этап. Организация работ по выполнению проекта (программы): а) осуществление инновационного проекта в рамках выбранной организационной структуры, б) трансфер и диффузия инновации.
VIII этап. Мониторинг (отслеживание) шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.
IХ этап. Контроль за выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации.
Остановимся на некоторых этапах инновационного менеджмента более подробно.
- Инновационный менеджмент в образовании Учебное пособие
- Раздел 1. Основы теории и методологии педагогической инноватики
- 1. 1. Предмет и содержание дисциплины «инновационный менеджмент в образовании»
- 1.2. Инноватика как область знаний
- 1.3. Становление научной концепции инновационного менеджмента
- Раздел 2. Педагогическая инновация как объект инновационного менеджмента в образовании
- 2.1. Педагогическая инноватика
- 2.1.1. Типология педагогических нововведений.
- 2.2. Понятие и объекты интеллектуальной собственности
- 2.3. Структура инновационного процесса
- Раздел 3. Движущие мотивы инновационной деятельности
- 3.1. Мотивы инновационной деятельности в учреждении образования
- 3.2. Государственная инновационная политика в сфере образования
- Раздел 4. Инновационный менеджмент в образовательном учреждении
- 4.1. Цель, задачи и принципы инновационного менеджмента
- 4.2. Виды инновационного менеджмента в образовании
- 4.3. Функции инновационного менеджмента
- 4.4. Этапы инновационного менеджмента
- Выбор стратегии внедрения инноваций в оу
- Система управления персоналом как инновация
- Прогнозирование будущего и проблемный анализ оу
- Методы прогнозирования и анализа
- Поиск, отбор и выработка проектной идеи
- Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи
- Современные практические приемы инновационного менеджмента
- Организация работ по выполнению проекта (программы)
- Осуществление инновационного проекта в рамках выбранной организационной структуры.
- Трансфер и диффузия инновации
- Мониторинг (отслеживание) программ по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий
- Контроль за выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации
- 4.5. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности Особенности инновационного маркетинга в оу
- Проблемное содержание и функции маркетинга Об/Ус
- Методы маркетинга и проведение исследований
- Маркетинг инноваций в оу
- Раздел 5. Организационные формы инновационной деятельности в оу
- 5.1. Инновационный потенциал оу
- 5.2. Организационные инновации
- 5.3. Организационные формы инновационной деятельности
- Раздел 6. Инновационное предпринимательство и риски
- 6.1. Инновационный проект и его виды
- 6.2. Содержание инновационных проектов
- 6.4. Финансирование инновационной деятельности
- 6.5. Риск инновационных проектов и методы его снижения
- 7. Глоссарий
- 8. Использованная литература
- Содержание