Контроль за выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации
При осуществлении инновационного процесса необходимым инструментом достижения намеченных целей является контроль над исполнением календарных планов и расходованием ресурсов.
Задача контроля как функции управления заключается в обеспечении соответствия временных, финансовых и качественных характеристик проекта плановым показателям.
Контроль включает четыре этапа: 1. Сбор информации по проекту. 2. Анализ информации: выявление отклонении фактических значений от плановых и причин, их вызвавших. 3. Прогноз дальнейшего развития ситуации. 4. Разработка корректирующих действий.
Для получения данных о результатах деятельности могут быть использованы различные методы, выбор которых определяется целями контроля и иерархическим уровнем субъекта контроля:
а) контроль в момент окончания работ (метод «0-100»);
б) контроль в момент 50%-го выполнения работ (метод «50-50»);
в) контроль по завершению определенного этапа работ (метод контроля по вехам);
г) регулярный оперативный контроль через равные промежутки времени (мониторинг).
На уровне высшего менеджмента осуществляется стратегический контроль и используются методы «0-100» и «50-50» для сбора информации. На уровне среднего и низшего управленческих звеньев - контроль по вехам и мониторинг инновационного процесса.
Полученные данные анализируются. В результате анализа определяется степень отклонения фактических параметров проекта от плановых значений, составляются сценарии развития ситуации а также выявляются факторы, затрудняющие осуществление инновационного процесса. К числу негативных факторов относятся: а) отсутствие квалифицированного персонала; б) технические проблемы; в) недостаточность финансирования; г) неэффективная организация проекта; д) отсутствие налаженных коммуникационных связей и пр.
Не менее важны анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. При анализе прежде всего выявляют: помогли ли используемые приемы достигнуть поставленной цели, как быстро, с какими усилиями и затратами была достигнута эта цель, нельзя ли методы менеджмента инноваций использовать более эффективно.
В случае, если выявленные отклонения фактических значений от плановых значительны (по любому из контролируемых параметров: сроки осуществления проекта, расходование Финансовых средств, качество конечного продукта), то для устранения причин сдерживающих нормальный ход инновационного процесса составляются программы корректирующих действий.
При анализе достигнутых результатов по проекту для выявления их отклонения от плановых показателей полученные данные удобно представить в графическом виде.
- Инновационный менеджмент в образовании Учебное пособие
- Раздел 1. Основы теории и методологии педагогической инноватики
- 1. 1. Предмет и содержание дисциплины «инновационный менеджмент в образовании»
- 1.2. Инноватика как область знаний
- 1.3. Становление научной концепции инновационного менеджмента
- Раздел 2. Педагогическая инновация как объект инновационного менеджмента в образовании
- 2.1. Педагогическая инноватика
- 2.1.1. Типология педагогических нововведений.
- 2.2. Понятие и объекты интеллектуальной собственности
- 2.3. Структура инновационного процесса
- Раздел 3. Движущие мотивы инновационной деятельности
- 3.1. Мотивы инновационной деятельности в учреждении образования
- 3.2. Государственная инновационная политика в сфере образования
- Раздел 4. Инновационный менеджмент в образовательном учреждении
- 4.1. Цель, задачи и принципы инновационного менеджмента
- 4.2. Виды инновационного менеджмента в образовании
- 4.3. Функции инновационного менеджмента
- 4.4. Этапы инновационного менеджмента
- Выбор стратегии внедрения инноваций в оу
- Система управления персоналом как инновация
- Прогнозирование будущего и проблемный анализ оу
- Методы прогнозирования и анализа
- Поиск, отбор и выработка проектной идеи
- Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи
- Современные практические приемы инновационного менеджмента
- Организация работ по выполнению проекта (программы)
- Осуществление инновационного проекта в рамках выбранной организационной структуры.
- Трансфер и диффузия инновации
- Мониторинг (отслеживание) программ по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий
- Контроль за выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации
- 4.5. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности Особенности инновационного маркетинга в оу
- Проблемное содержание и функции маркетинга Об/Ус
- Методы маркетинга и проведение исследований
- Маркетинг инноваций в оу
- Раздел 5. Организационные формы инновационной деятельности в оу
- 5.1. Инновационный потенциал оу
- 5.2. Организационные инновации
- 5.3. Организационные формы инновационной деятельности
- Раздел 6. Инновационное предпринимательство и риски
- 6.1. Инновационный проект и его виды
- 6.2. Содержание инновационных проектов
- 6.4. Финансирование инновационной деятельности
- 6.5. Риск инновационных проектов и методы его снижения
- 7. Глоссарий
- 8. Использованная литература
- Содержание