logo search
Лекции по Ермолаеву / Управление строительством_конспект лекций

9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта

План повышения качества (QIM)—это структурированный подход к решению проблем и повышению качества в проектах (см. рис. 12). Проводя команду обеспечения качества проекта через логически обоснованную последовательность стадий и шагов, QIM обеспечи­вает тщательный анализ проблем проекта, их потенциальных при­чин, а также возможных решений. Этот инструмент опирается на данные, а не на мнение, и это дает проектной команде возмож­ность направлять внимание команды на основные проблемы, не распыляя усилий на второстепенные. Сочетание всех перечислен­ных черт делает QIM удобным инструментом для построения куль­туры, способствующей непрерывному повышению качества в уп­равлении проектами.

Рис. 12. Пример карты повышения качества в высокотехнологичной производственной компании

Согласно мнению одного из признанных авторитетов в обла­сти управления качеством Джозефа Джурана, подобные улучшения каче­ства есть не что иное, как процесс совершения прорыва к беспрецедентно высоким уровням исполнения. Последовательность шагов, из которой со­стоит такой прорыв, в развернутом виде приведена ниже.

План повышения качества используется как средство совершения прорыва в сфере качества управления проектами.