6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Новый порядок, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, устанавливает жесткий срок рассмотрения документации. Чиновники обязаны рассмотреть или отклонить представленные проектные материалы в течение 10 дней. Вся единая экспертиза должна быть проведена в три месяца. Исключение составляют особо сложные и уникальные объекты - в некоторых случаях этот срок может быть продлен.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза отдельных объектов в соответствии с установленным порядком.
Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Заявитель получил право вносить оперативные изменения в документацию в ходе проведения экспертизы. В случае если государственная экспертиза выявит недостатки, она будет обязана сообщить заявителю о возможной подготовке отрицательного заключения. Это дает право заявителю не дожидаться отказа или отрицательного заключения, а устранить замечания в рабочем порядке.
Новым порядком также утверждается и возможность поэтапной разработки рабочей документации. Процедура упрощается и появляется возможность сдачи проекта одним отдельным блоком. При этом официально могут вводиться отдельные пусковые комплексы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2007 №145 впервые введен институт государственных экспертов, которые будут проходить обязательную государственную аттестацию. В настоящее время в большинство из ранее работавших экспертов прошли соответствующую аттестацию.
В новом порядке разделены полномочия федеральных и региональных органов экспертизы. Особо важные и технологически сложные или уникальные объекты подлежат экспертизе на федеральном уровне, остальные - на уровне субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне принято постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». При этом принято решение о том, что архитектурный раздел следует направлять на экспертизу только тогда, когда он потребуется эксперту для уточнения каких-либо конструктивных особенностей здания. Данное положение направлено на то, чтобы исключить право экспертизы вторгаться в архитектурное решение, принятое автором.
Новым порядком предусмотрена возможность сокращения сроков проведения экспертизы и объема ее финансирования, если документация признана типовой или модифицированной. В этом случае на экспертизу подается только нулевой цикл работ - фундамент, инженерные изыскания. Это позволит значительно сократить сроки проведения экспертизы, финансовые затраты заявителя, а архитекторам даст возможность создать базу проектов, которые смогут использоваться как типовые в будущем.
В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы были установлены приказом Росстроя от 02.07.2007 №188. Во всех регионах органы, проводящие государственную экспертизу проектной документации, оформляют экспертные заключения по установленной форме и единому содержанию.
Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, поэтому застройщику совместно с проектной организацией необходимо учесть все замечания экспертов, доработать проектную документацию и получить положительное заключение.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4-х экземплярах.
В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты письменного обращения застройщика.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном указанным выше Положением для проведения первичной государственной экспертизы.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства определяется по соответствующим формулам.
При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.
Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
С момента вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации круг вопросов, рассматриваемых при государственной экспертизе, значительно сузился.
Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий.
После получения положительного заключения экспертизы застройщик (заказчик) утверждает проектную документацию и может обращаться в уполномоченные органы за получением разрешения на строительство.
- Содержание
- Тема 1. Основы управления проектом (уп)
- 1.1 Современная концепция управления проектом
- 1.2 Окружающая среда и участники проекта.
- 1.3 Формирование портфеля проектов.
- Тема 2. Организация работы по предоставлению прав на земельный участок для целей строительства
- 2.1. Подбор и отвод земельного участка
- 2.2. Разграничение государственной собственности на землю
- 2.3. Порядок предоставления земельных участков под строительство
- 2.4. Приобретение прав на земельные участки гражданами или юридическими лицами - собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
- 2.5. Выбор земельного участка
- 2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
- 2.7. Оценка земельных участков
- 2.8. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
- Тема 3. Управление проектом на этапе инициации.
- 3.1. Разработка концепции проекта.
- 3.2. Сущность проектного анализа
- 3.3. Декларация (ходатайство) о намерения инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
- 3.4. Обоснование инвестиций
- Тема 4. Управление проектом на этапе планирования.
- 4.1. Требования заказчика проекта
- 4.2 Планирование содержания: структурная декомпозиция работ.
- 4.3. Разработка календарного плана
- 4.4. Разработка бюджета проекта
- 4.5. План реагирования на риски.
- Тема 5. Архитектурно-строительное проектирование
- 5.1. Особенности архитектурно-строительного проектирования в свете требований Градостроительного кодекса Российской Федерации
- 5.2. Информация, необходимая для разработки проектной документации
- 5.3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 5.4. Присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
- Тема 6. Согласование проектной документации и государственная экспертиза проектной документации
- 6.1. Согласование проектной документации
- 6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
- 6.3. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы
- 6.4. Проектная документация, не подлежащая государственной экспертизе
- 6.5. Полномочия Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы»
- 6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
- 6.7. Новые требования к представлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу
- Тема 7. Разрешение на строительство
- 7.1. Общие сведения о разрешении на строительство
- 7.2. Процедура выдачи разрешений на строительство
- 7.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство
- 7.4. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов
- 7.5. Процедура подготовки разрешения на строительство
- 7.6. Форма разрешения на строительство
- 7.7. Срок действия разрешения на строительство
- Тема 8. Организационная структура управления проектом
- 8.1. Понятие организационной структуры управления проектом
- 8.2. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта
- Тема 9. Управление проектом на этапе реализации
- 9.1. Матрица координации изменений
- 9.2. Управление стоимостью и продолжительностью проекта: метод освоенного объема.
- 9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
- Тема 10. Управление проектом на этапе завершения.
- 10.1. Закрытие контрактов.
- 10.2. Послепроектный анализ.
- Тема 11. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.1. Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.4. Сведения, содержащиеся в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Тема 12. Международное сотрудничество в области управления проектами
- 12.1. Система стандартов
- 12.2. Международная сертификация по управлению проектами
- Практика. Кейс: Концепция проекта по модернизации портала округаXxx
- Кейс: внедрения систем управления инвестиционной деятельностью и управления проектами на оао «змз»
- Кейс: Разработка и реализация проекта по созданию натуральных функциональных безалкогольных напитков серии «Витан» в условиях малого предприятия
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами