2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
С 1.01.2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 декабря 2006 года И232-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который четко регулирует порядок вложения инвестиций, обязательства инвестора по планировке территории, расселению граждан, выкупу квартир, сносу аварийных жилых домов на застроенных территориях.
Применять новый правовой институт развития застроенных территорий теперь будет возможным только при наличии градостроительных регламентов, содержащихся в правилах землепользования и застройки.
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
Орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение указанными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке данной застроенной территории, на основании заявления о предоставлении земельного участка определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
Понятие развития застроенных территорий законодательством специально не установлено. В соответствии с Градостроительным кодексом развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
С правовой точки зрения «развитие территорий» в данном случае следует понимать как перечень следующих действий, осуществляемых на основании договора о развитии территорий:
подготовка и утверждение проекта планировки застроенной территории;
принятие решения о развитии территории органом местного самоуправления;
принятие решения органом местного самоуправления и выкуп изымаемых на основании такого решения жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, выкуп земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома, а также участков, расположенных на за- строенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
предоставление в границах застроенной территории, подлежащей развитию, земельных участков для строительства лицам, заключившим договор о развитии территорий, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством, в отношении которой принято решение о развитии, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам;
создание (строительство) либо приобретение, а также передача в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам.
Порядок формирования участков, право, на основании которого они предоставляются, порядок предоставления участков подчиняются нормам земельного законодательства. Заметим, что правовая судьба недвижимости, расположенной на таких участках, кроме положений о ее изъятии, должна быть определена на основе норм гражданского, земельного и жилищного законодательства.
- Содержание
- Тема 1. Основы управления проектом (уп)
- 1.1 Современная концепция управления проектом
- 1.2 Окружающая среда и участники проекта.
- 1.3 Формирование портфеля проектов.
- Тема 2. Организация работы по предоставлению прав на земельный участок для целей строительства
- 2.1. Подбор и отвод земельного участка
- 2.2. Разграничение государственной собственности на землю
- 2.3. Порядок предоставления земельных участков под строительство
- 2.4. Приобретение прав на земельные участки гражданами или юридическими лицами - собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
- 2.5. Выбор земельного участка
- 2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
- 2.7. Оценка земельных участков
- 2.8. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
- Тема 3. Управление проектом на этапе инициации.
- 3.1. Разработка концепции проекта.
- 3.2. Сущность проектного анализа
- 3.3. Декларация (ходатайство) о намерения инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
- 3.4. Обоснование инвестиций
- Тема 4. Управление проектом на этапе планирования.
- 4.1. Требования заказчика проекта
- 4.2 Планирование содержания: структурная декомпозиция работ.
- 4.3. Разработка календарного плана
- 4.4. Разработка бюджета проекта
- 4.5. План реагирования на риски.
- Тема 5. Архитектурно-строительное проектирование
- 5.1. Особенности архитектурно-строительного проектирования в свете требований Градостроительного кодекса Российской Федерации
- 5.2. Информация, необходимая для разработки проектной документации
- 5.3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 5.4. Присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
- Тема 6. Согласование проектной документации и государственная экспертиза проектной документации
- 6.1. Согласование проектной документации
- 6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
- 6.3. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы
- 6.4. Проектная документация, не подлежащая государственной экспертизе
- 6.5. Полномочия Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы»
- 6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
- 6.7. Новые требования к представлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу
- Тема 7. Разрешение на строительство
- 7.1. Общие сведения о разрешении на строительство
- 7.2. Процедура выдачи разрешений на строительство
- 7.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство
- 7.4. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов
- 7.5. Процедура подготовки разрешения на строительство
- 7.6. Форма разрешения на строительство
- 7.7. Срок действия разрешения на строительство
- Тема 8. Организационная структура управления проектом
- 8.1. Понятие организационной структуры управления проектом
- 8.2. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта
- Тема 9. Управление проектом на этапе реализации
- 9.1. Матрица координации изменений
- 9.2. Управление стоимостью и продолжительностью проекта: метод освоенного объема.
- 9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
- Тема 10. Управление проектом на этапе завершения.
- 10.1. Закрытие контрактов.
- 10.2. Послепроектный анализ.
- Тема 11. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.1. Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.4. Сведения, содержащиеся в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Тема 12. Международное сотрудничество в области управления проектами
- 12.1. Система стандартов
- 12.2. Международная сертификация по управлению проектами
- Практика. Кейс: Концепция проекта по модернизации портала округаXxx
- Кейс: внедрения систем управления инвестиционной деятельностью и управления проектами на оао «змз»
- Кейс: Разработка и реализация проекта по созданию натуральных функциональных безалкогольных напитков серии «Витан» в условиях малого предприятия
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами