9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
План повышения качества (QIM)—это структурированный подход к решению проблем и повышению качества в проектах (см. рис. 12). Проводя команду обеспечения качества проекта через логически обоснованную последовательность стадий и шагов, QIM обеспечивает тщательный анализ проблем проекта, их потенциальных причин, а также возможных решений. Этот инструмент опирается на данные, а не на мнение, и это дает проектной команде возможность направлять внимание команды на основные проблемы, не распыляя усилий на второстепенные. Сочетание всех перечисленных черт делает QIM удобным инструментом для построения культуры, способствующей непрерывному повышению качества в управлении проектами.
Согласно мнению одного из признанных авторитетов в области управления качеством Джозефа Джурана, подобные улучшения качества есть не что иное, как процесс совершения прорыва к беспрецедентно высоким уровням исполнения. Последовательность шагов, из которой состоит такой прорыв, в развернутом виде приведена ниже.
Подтверждение необходимости. Руководители менеджеров проектов разговаривают на языке денег. Если менеджеры проектов сумеют доказать, что предлагаемые ими улучшения качества принесут их руководителям деньги, они будут на коне - руководители одобрят усилия таких менеджеров проектов по повышению качества. Чтобы подтвердить необходимость, нужно собрать информацию о неудовлетворительном качестве и низкой производительности и перевести ее на язык денег.
Идентификация проекта. Существует только один эффективный путь совершения прорыва: проект за проектом. Это означает, что каждое усилие по улучшению качества организуется как отдельный проект, обычно небольшой и короткий. Постоянный поток таких малых проектов / улучшений - это и есть дорога к прорывам.
Организация прорыва. Кто несет ответственность за руководство проектами-улучшениями? Офис управления проектами на уровне компании? Функциональный отдел? Несколько участников большого проекта? Вне зависимости от конкретного ответа, эта ответственность должна быть четко обозначена. В этом случае станет известно, что данное ответственное лицо будет определять цели проекта повышения качества, содержание работы проекта и выполнять его.
Диагностический обзор. На данном этапе в проекте повышения качества должны быть собраны необходимые данные, а также использована статистика и другие инструменты решения проблем с целью выявления первопричин проблем в сфере качества, ради решения которых предпринимается выполнение проекта.
Обзор с целью поиска путей коррекций. Имея на руках результаты диагностического обзора, проектная команда идентифицирует различные альтернативные решения, выбирает из них одно и претворяет его в жизнь, в течение всего времени борясь с сопротивлением изменениям.
Удержание результатов. Претворенное в жизнь решение должно стать стандартом. Обучение людей умению жить согласно этому стандарту и обеспечение контроля за тем, чтобы этот стандарт не отмер со временем, являются для вас задачами наивысшего приоритета на данной фазе.
План повышения качества используется как средство совершения прорыва в сфере качества управления проектами.
- Содержание
- Тема 1. Основы управления проектом (уп)
- 1.1 Современная концепция управления проектом
- 1.2 Окружающая среда и участники проекта.
- 1.3 Формирование портфеля проектов.
- Тема 2. Организация работы по предоставлению прав на земельный участок для целей строительства
- 2.1. Подбор и отвод земельного участка
- 2.2. Разграничение государственной собственности на землю
- 2.3. Порядок предоставления земельных участков под строительство
- 2.4. Приобретение прав на земельные участки гражданами или юридическими лицами - собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
- 2.5. Выбор земельного участка
- 2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
- 2.7. Оценка земельных участков
- 2.8. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
- Тема 3. Управление проектом на этапе инициации.
- 3.1. Разработка концепции проекта.
- 3.2. Сущность проектного анализа
- 3.3. Декларация (ходатайство) о намерения инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
- 3.4. Обоснование инвестиций
- Тема 4. Управление проектом на этапе планирования.
- 4.1. Требования заказчика проекта
- 4.2 Планирование содержания: структурная декомпозиция работ.
- 4.3. Разработка календарного плана
- 4.4. Разработка бюджета проекта
- 4.5. План реагирования на риски.
- Тема 5. Архитектурно-строительное проектирование
- 5.1. Особенности архитектурно-строительного проектирования в свете требований Градостроительного кодекса Российской Федерации
- 5.2. Информация, необходимая для разработки проектной документации
- 5.3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 5.4. Присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
- Тема 6. Согласование проектной документации и государственная экспертиза проектной документации
- 6.1. Согласование проектной документации
- 6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
- 6.3. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы
- 6.4. Проектная документация, не подлежащая государственной экспертизе
- 6.5. Полномочия Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы»
- 6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
- 6.7. Новые требования к представлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу
- Тема 7. Разрешение на строительство
- 7.1. Общие сведения о разрешении на строительство
- 7.2. Процедура выдачи разрешений на строительство
- 7.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство
- 7.4. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов
- 7.5. Процедура подготовки разрешения на строительство
- 7.6. Форма разрешения на строительство
- 7.7. Срок действия разрешения на строительство
- Тема 8. Организационная структура управления проектом
- 8.1. Понятие организационной структуры управления проектом
- 8.2. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта
- Тема 9. Управление проектом на этапе реализации
- 9.1. Матрица координации изменений
- 9.2. Управление стоимостью и продолжительностью проекта: метод освоенного объема.
- 9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
- Тема 10. Управление проектом на этапе завершения.
- 10.1. Закрытие контрактов.
- 10.2. Послепроектный анализ.
- Тема 11. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.1. Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.4. Сведения, содержащиеся в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Тема 12. Международное сотрудничество в области управления проектами
- 12.1. Система стандартов
- 12.2. Международная сертификация по управлению проектами
- Практика. Кейс: Концепция проекта по модернизации портала округаXxx
- Кейс: внедрения систем управления инвестиционной деятельностью и управления проектами на оао «змз»
- Кейс: Разработка и реализация проекта по созданию натуральных функциональных безалкогольных напитков серии «Витан» в условиях малого предприятия
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами