6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
Градостроительным кодексом Российской Федерации введен новый порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, при проведении которой охватываются все вопросы, ранее подлежащие согласованию, в соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности».
С введением с 1 января 2006 г. нового порядка не действуют нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. о государственной экспертизе проектной документации и о согласовании проектной документации.
В настоящее время сохраняются нормы иных федеральных законов, предусматривающих случаи согласования проектной документации, - ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 12 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», ст. 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и др. Кроме того, согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при разработке проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, должна проводиться оценка воздействия такой деятельности на окружающую среду (п. 2 ст. 32).
Таким образом, положения иных федеральных законов в части согласования проектной документации не подлежат применению и не требуется согласование проектной документации с какими-либо органами. Проектная документация подлежит только государственной экспертизе в случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует еще раз отметить, что в современных условиях не допускается требовать согласование проектной документации, какого- либо заключения на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом. Это часть введена дополнительно с 1.01.2007 Федеральным законом от 18.12.2006 №232- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Все требования к будущему объекту строительства, должны фиксироваться в градостроительном плане земельного участка, который включен в перечень обязательных документов, представляемых застройщиком в проектную организацию для осуществления проектирования конкретного объекта, а также прилагаемого к проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Указанным постановлением утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
При этом по отдельным объектам государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий должна проводиться - государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города Москвы, экспертиза осуществляется органом исполнительной власти города или подведомственным ему государственным учреждением (до 01.01.2011).
Что касается экспертизы иных объектов, то эти функции федеральным центром переданы государственным учреждениям, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145, предусмотрено, что при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий их оценка на соответствие требованиям, явившимся предметом санитарно-эпидемиологической экспертизы, государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы условий труда, государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экспертизы промышленной безопасности, не проводится в случае, если до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, по результатам указанных экспертиз получены положительные заключения, а также, если положительные заключения по результатам указанных экспертиз будут получены по материалам, направленным для проведения этих экспертиз до 1 января 2007 г. Выводы указанных выше экспертиз должны учитываться при подготовке заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, начатые до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали. Повторные государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могли проводиться до 1 января 2008 г. органами (государственными учреждениями), которые выдали отрицательные заключения по результатам первичных государственных экспертиз.
Сводное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, и содержащее выводы о рекомендации проектной документации к утверждению, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Указанное сводное заключение, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с Положением, утвержденным постановлением от 05.03.2007 №145, и содержащее положительную оценку сметной стоимости в отношении объекта капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств федерального бюджета, приравниваются к положительным заключениям об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
- Содержание
- Тема 1. Основы управления проектом (уп)
- 1.1 Современная концепция управления проектом
- 1.2 Окружающая среда и участники проекта.
- 1.3 Формирование портфеля проектов.
- Тема 2. Организация работы по предоставлению прав на земельный участок для целей строительства
- 2.1. Подбор и отвод земельного участка
- 2.2. Разграничение государственной собственности на землю
- 2.3. Порядок предоставления земельных участков под строительство
- 2.4. Приобретение прав на земельные участки гражданами или юридическими лицами - собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
- 2.5. Выбор земельного участка
- 2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
- 2.7. Оценка земельных участков
- 2.8. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
- Тема 3. Управление проектом на этапе инициации.
- 3.1. Разработка концепции проекта.
- 3.2. Сущность проектного анализа
- 3.3. Декларация (ходатайство) о намерения инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
- 3.4. Обоснование инвестиций
- Тема 4. Управление проектом на этапе планирования.
- 4.1. Требования заказчика проекта
- 4.2 Планирование содержания: структурная декомпозиция работ.
- 4.3. Разработка календарного плана
- 4.4. Разработка бюджета проекта
- 4.5. План реагирования на риски.
- Тема 5. Архитектурно-строительное проектирование
- 5.1. Особенности архитектурно-строительного проектирования в свете требований Градостроительного кодекса Российской Федерации
- 5.2. Информация, необходимая для разработки проектной документации
- 5.3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 5.4. Присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
- Тема 6. Согласование проектной документации и государственная экспертиза проектной документации
- 6.1. Согласование проектной документации
- 6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
- 6.3. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы
- 6.4. Проектная документация, не подлежащая государственной экспертизе
- 6.5. Полномочия Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы»
- 6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
- 6.7. Новые требования к представлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу
- Тема 7. Разрешение на строительство
- 7.1. Общие сведения о разрешении на строительство
- 7.2. Процедура выдачи разрешений на строительство
- 7.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство
- 7.4. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов
- 7.5. Процедура подготовки разрешения на строительство
- 7.6. Форма разрешения на строительство
- 7.7. Срок действия разрешения на строительство
- Тема 8. Организационная структура управления проектом
- 8.1. Понятие организационной структуры управления проектом
- 8.2. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта
- Тема 9. Управление проектом на этапе реализации
- 9.1. Матрица координации изменений
- 9.2. Управление стоимостью и продолжительностью проекта: метод освоенного объема.
- 9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
- Тема 10. Управление проектом на этапе завершения.
- 10.1. Закрытие контрактов.
- 10.2. Послепроектный анализ.
- Тема 11. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.1. Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.4. Сведения, содержащиеся в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Тема 12. Международное сотрудничество в области управления проектами
- 12.1. Система стандартов
- 12.2. Международная сертификация по управлению проектами
- Практика. Кейс: Концепция проекта по модернизации портала округаXxx
- Кейс: внедрения систем управления инвестиционной деятельностью и управления проектами на оао «змз»
- Кейс: Разработка и реализация проекта по созданию натуральных функциональных безалкогольных напитков серии «Витан» в условиях малого предприятия
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами