4.1. Требования заказчика проекта
Сетевой график заказчика—это инструмент, позволяющий разработать системный подход для учета требований заказчика (рис. 2). Чтобы выполнить поставленную задачу, на сетевом графике указаны последовательность этапов и их сроки, которые обрисовывают процесс получения документов и использование данных заказчика. Хорошо отлаженный и последовательно выполняемый процесс повышает степень вовлеченности заказчика в процесс планирования и реализации проекта.
Логика применения сетевого графика заказчика в этом случае является четким и надежным инструментом. Процесс получения входной информации от заказчика, как любая другая группа проектных работ, требует планирования. Менеджер проекта должен иметь достаточно времени для общения с заказчиком и эффективного применения полученной информации. Проще говоря, сетевой график заказчика — это схема использования инструментов, представленных в этой главе, и их временные рамки.
Заказчик проекта является главной фигурой в нем. Из-за конкуренции процесс определения требований заказчика приобретает все большую важность. Именно заказчики диктуют условия своим поставщикам и называют сумму, которую они готовы заплатить. Ведущие организации предоставляют ресурсную информацию по проектам, товарам и услугам, чтобы удовлетворить заказчика.
Рассмотрим пример. Сервисная служба компании Apple Computers обзванивает клиентов и каждую неделю публикует список, включающий 10 наиболее часто возникающих проблем. На основе этого списка разработчики улучшают процессы производства продуктов или начинают выпуск новых с учетом имеющихся пожеланий клиентов. Довольные клиенты нужны для поддержания стабильного экономического положения компании. Так, в 1997 году фирмы, преуспевшие в удовлетворении своих клиентов, удвоили акционерный капитал. Не секрет, что наиболее успешные мировые производители программного обеспечения считают вовлеченность заказчиков в производственный процесс одним из наиболее важных факторов выполнения проекта в целом: удовлетворение клиентов начинается с их участия в проекте. Таким образом, игнорирование требований заказчика — плохое решение для бизнеса.
Поскольку мы привыкли видеть в заказчиках проекта основных получателей его выгод, они будут определять результаты проекта. Обычно заказчики делятся на две группы: внешние и внутренние. Внешние заказчики покупают проект, финансируя организацию. Здесь основной задачей будет удовлетворение их потребностей и сохранение денежных поступлений. Когда выгоды проекта получают другие работники, они обычно называются внутренними заказчиками. Внутри компании работы по проекту передаются от одной команды другой. Команда может получить работу от других сотрудников компании - внутренних заказчиков. Внешними поставщиками выступают продавцы, находящиеся вне организации и предлагающие продукты, услуги, материалы и т. п. проектной команде. Поэтому каждый проект, с одной стороны, является заказчиком, а с другой — источником работ.
Внешние и внутренние заказчики демонстрируют схожие модели поведения. Например, их определение выгоды складывается на основе собственных нужд, наборов целей или выдвигаемых на данный момент требований. Ошибочным является предположение о том, что все работают на одну организацию и стремления каждого понятны. Иными словами, внутренние заказчики проявляют все свойства внешних. Менеджер проекта должен учитывать мнение заказчика проекта, к какой бы категории тот ни принадлежал.
- Содержание
- Тема 1. Основы управления проектом (уп)
- 1.1 Современная концепция управления проектом
- 1.2 Окружающая среда и участники проекта.
- 1.3 Формирование портфеля проектов.
- Тема 2. Организация работы по предоставлению прав на земельный участок для целей строительства
- 2.1. Подбор и отвод земельного участка
- 2.2. Разграничение государственной собственности на землю
- 2.3. Порядок предоставления земельных участков под строительство
- 2.4. Приобретение прав на земельные участки гражданами или юридическими лицами - собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений
- 2.5. Выбор земельного участка
- 2.6. Правила предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории
- 2.7. Оценка земельных участков
- 2.8. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
- Тема 3. Управление проектом на этапе инициации.
- 3.1. Разработка концепции проекта.
- 3.2. Сущность проектного анализа
- 3.3. Декларация (ходатайство) о намерения инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.
- 3.4. Обоснование инвестиций
- Тема 4. Управление проектом на этапе планирования.
- 4.1. Требования заказчика проекта
- 4.2 Планирование содержания: структурная декомпозиция работ.
- 4.3. Разработка календарного плана
- 4.4. Разработка бюджета проекта
- 4.5. План реагирования на риски.
- Тема 5. Архитектурно-строительное проектирование
- 5.1. Особенности архитектурно-строительного проектирования в свете требований Градостроительного кодекса Российской Федерации
- 5.2. Информация, необходимая для разработки проектной документации
- 5.3. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- 5.4. Присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
- Тема 6. Согласование проектной документации и государственная экспертиза проектной документации
- 6.1. Согласование проектной документации
- 6.2. Новый порядок проведения государственной экспертизы
- 6.3. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы
- 6.4. Проектная документация, не подлежащая государственной экспертизе
- 6.5. Полномочия Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы»
- 6.6. Предмет и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации
- 6.7. Новые требования к представлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу
- Тема 7. Разрешение на строительство
- 7.1. Общие сведения о разрешении на строительство
- 7.2. Процедура выдачи разрешений на строительство
- 7.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство
- 7.4. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов
- 7.5. Процедура подготовки разрешения на строительство
- 7.6. Форма разрешения на строительство
- 7.7. Срок действия разрешения на строительство
- Тема 8. Организационная структура управления проектом
- 8.1. Понятие организационной структуры управления проектом
- 8.2. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта
- Тема 9. Управление проектом на этапе реализации
- 9.1. Матрица координации изменений
- 9.2. Управление стоимостью и продолжительностью проекта: метод освоенного объема.
- 9.3. План повышения качества как инструмент управления качеством проекта
- Тема 10. Управление проектом на этапе завершения.
- 10.1. Закрытие контрактов.
- 10.2. Послепроектный анализ.
- Тема 11. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.1. Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию
- 11.2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- 11.4. Сведения, содержащиеся в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Тема 12. Международное сотрудничество в области управления проектами
- 12.1. Система стандартов
- 12.2. Международная сертификация по управлению проектами
- Практика. Кейс: Концепция проекта по модернизации портала округаXxx
- Кейс: внедрения систем управления инвестиционной деятельностью и управления проектами на оао «змз»
- Кейс: Разработка и реализация проекта по созданию натуральных функциональных безалкогольных напитков серии «Витан» в условиях малого предприятия
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами