logo
Менеджмент Локтева

2.1.4. Школа «социальных систем»

Основной недостаток исследований школ, сформированных ранее – это отсутствие комплексности проблем управления, явился причиной возникновения нового направления.

Школа «социальных систем» использовала, прежде всего, подходы и разработки школы «человеческих отношений», рассматривая человека в организации как социально ориентированного и направляемого существа, обладающего различными потребностями, которые влияют на среду организации.

Эта школа рассматривает человеческую организацию как сложный комплекс взаимозависимых и взаимодействующих факторов, а человека в организацию, как один из факторов. При этом потребности человека и предприятия не совпадают.

Школа считает наличие конфликта в организации явлением, обусловленным ее природой, и основную задачу видит в снижении силы конфликтов. Эта школа исследует наиболее общие формы организации. Однако сторонники этой школы допускают ошибку, отождествляя социально-производственные отношения с организацией производственного процесса. Подобный подход к изучению сущности управления приводит к несостоятельности всей методологии данного направления, поскольку основу отношений между людьми рыночного общества составляют экономические отношения, а не организация производственного процесса.