logo search
moi_shpory

11. Этапы разработки бизнес - плана.

Бизнес-план – подробный, чётко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий: к чему стремится фирма, как фирма предполагает добиться своих целей, как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей. Составляет на срок в 3 года. Первый год составляется поквартально, второй по полугодиям, третий в целом год.

Бизнес-план включает:

1. бизнес-анализ (состояние фирмы на сегодняшний день, место на рынке, эф-ть работы)

2. опр-е миссии, цели и конкурентных преимуществ

3. оценка реализации поставленных целей.

Схема составления бизнес плана:

1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта

2 – анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию проекта

3 – выбор продукции и услуг, производство и реализация которых будет целью проекта

4 – исследование возможностей рынка сбыта

5 – составление прогнозов объёма сбыта

6 – выбор места для осущ-я коммерческой деят-ти

7 – организация произв-ва

8 – организация трудовых ресурсов

9 – разработка маркетинговой политики

10 – формирование затрат

11 – юридические аспекты

12 – формирование прибыли

13 – оценка ден средств

14 – оценка активов

15 – оценка проекта

16 – оценка рисков.

4-5-6; 7-8; 9-10-11– проводятся параллельно.

Структура бизнес-плана.

1. Резюме

2. Меморандум о конфиденциальности

3. Описание отрасли

4. Описание предприятия

5. Описание товаров или услуг

6. Оценка рынка

7. Производственный план

8. Организационный план

9. План маркетинга

10. Юридический план

11. Финансовый план

12. Оценка проекта

13. Риски и их страхование.

Основная задача резюме – отразить кратко и ясно суть всего бизнес-плана (предполагаемые результаты проекта, адрес предпр., источники финансирования и т.д.)

Меморандум о конфиденциальности – составляется, если бизнес-план содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.

Описание отрасли – обосновать перспективность работы предпри-я в данной отрасли. Содержит статистические материалы по развитию в отрасли (состояние дорог, парка авто)

Описание предприятия - дается характеристика предпр-я, как будет организована работа, как будет финнсир-ся, основная цель.

Описание услуги - маршрут перевозки, направление, сезонность уровень тарифов.

Оценка рынка - опр-ть, сможет ли наше предприятие функционировать на данном рынке для этого производится

1) Определение ёмкости рынка

2) Сегментирование рынка.

3) Отбор целевых сегментов:

4) Оценка конкурентов

5) Позиционирование услуги на рынке.

6) Прогнозирование сбыта

Производственный план - показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.

Организационный план - опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие функции будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).

План маркетинга-

1) Ценообразование

2) Рекламная компания

Финансовый план - опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты, оценка фин состояния)