11. Этапы разработки бизнес - плана.
Бизнес-план – подробный, чётко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий: к чему стремится фирма, как фирма предполагает добиться своих целей, как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей. Составляет на срок в 3 года. Первый год составляется поквартально, второй по полугодиям, третий в целом год.
Бизнес-план включает:
1. бизнес-анализ (состояние фирмы на сегодняшний день, место на рынке, эф-ть работы)
2. опр-е миссии, цели и конкурентных преимуществ
3. оценка реализации поставленных целей.
Схема составления бизнес плана:
1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта
2 – анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию проекта
3 – выбор продукции и услуг, производство и реализация которых будет целью проекта
4 – исследование возможностей рынка сбыта
5 – составление прогнозов объёма сбыта
6 – выбор места для осущ-я коммерческой деят-ти
7 – организация произв-ва
8 – организация трудовых ресурсов
9 – разработка маркетинговой политики
10 – формирование затрат
11 – юридические аспекты
12 – формирование прибыли
13 – оценка ден средств
14 – оценка активов
15 – оценка проекта
16 – оценка рисков.
4-5-6; 7-8; 9-10-11– проводятся параллельно.
Структура бизнес-плана.
1. Резюме
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Описание отрасли
4. Описание предприятия
5. Описание товаров или услуг
6. Оценка рынка
7. Производственный план
8. Организационный план
9. План маркетинга
10. Юридический план
11. Финансовый план
12. Оценка проекта
13. Риски и их страхование.
Основная задача резюме – отразить кратко и ясно суть всего бизнес-плана (предполагаемые результаты проекта, адрес предпр., источники финансирования и т.д.)
Меморандум о конфиденциальности – составляется, если бизнес-план содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.
Описание отрасли – обосновать перспективность работы предпри-я в данной отрасли. Содержит статистические материалы по развитию в отрасли (состояние дорог, парка авто)
Описание предприятия - дается характеристика предпр-я, как будет организована работа, как будет финнсир-ся, основная цель.
Описание услуги - маршрут перевозки, направление, сезонность уровень тарифов.
Оценка рынка - опр-ть, сможет ли наше предприятие функционировать на данном рынке для этого производится
1) Определение ёмкости рынка
2) Сегментирование рынка.
3) Отбор целевых сегментов:
4) Оценка конкурентов
5) Позиционирование услуги на рынке.
6) Прогнозирование сбыта
Производственный план - показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.
Организационный план - опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие функции будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).
План маркетинга-
1) Ценообразование
2) Рекламная компания
Финансовый план - опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты, оценка фин состояния)
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.