logo
moi_shpory

38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.

Для полноценного анализа конкурентов собирают информацию по следующим критериями: 1)Общие характеристики -местоположение(адрес,контакты)

-организационная структура(число отделов,сотрудников итд)

-управление(характеристики сотрудников высшего звена)

-репутация(опыт работы в индустрии,позитивные и негативные факты)

2)Основные характеристики производства

-технология(стоимость ОПФ, возраст оборудования, ноу-хау, торговые марки, патенты)

3)Структура собственности\инвестиции в компанию

-структура собственности(тип собственности,акционеры)

-инвестиционные соглашения(затраты,потенциалы прибыли на вложения)

-инвесторы(характеристики инвесторов)

-альянсы(характеристики партнеров,обязанности и права сторон)

4)Товар

-товарный ассортимент -выпуск продукции(в едниницах)

-продажа(в единицах, в денежном выражении) -цены товаров

-характреристики товаров(жизненный цикл,тех хар-ки,сервисное обслуживание)

5)Цена

-ценовая политика(цены товаров,льготы,скидки,условия продажи в кредит)

-использование новых финансовых инструментов(лизинг)

-ценовая цепочка(основные посредники в цепочке производитель-покупатель)

6)Себестоимость -себестоимость товаров

-структура себестоимости(стоимость материалов,оплата труда итд)

-цены и тарифы на транспортировку материалов -нормативы отходов

7)Финансовое положение -баланс предприятия

-отчет о прибылях и убытках -цены на ценные бумаги

-налоговые льготы

8)Покупатели

-сегменты покупателей -полезность каждого покупательского сегмента(продажи,основные продукты потребления) -служба сервиса

9)Сбыт

-каналы сбыта(прямая продажа,дилеры,оптовая торговля)

-охват рынка(сеть дилеров,оптовых торговцев)

10)Стимулирование сбыта

-способы проведение рекламы(телек, радио, печать, стоимость каждого)

-стимулирование прямых продаж(скидки)

11)стратегия конкурентов

Структура базы данных может быть: 1)текстовая 2)табличная 3)графическая(составляются графики)

На основании этих данных формируется итоговая таблица, в которой сводится все показатели. Далее идет оценка плюсов и недостатков конкурента.

Сбором соответствующих данных могут заниматься специалисты по маркетинговому анализу, штатные маркетологи компании, менеджеры по продажам, параллельно с выполнением своих основных функций. Информацию о конкурентах можно получить: 

1) приобретая их товары;

2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;

3) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;

4) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками;

5) собирая их рекламу;

6) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций и пр.