logo
moi_shpory

32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.

Этапы:

1) оценка ёмкости рынка; ёмкость – весь потенциальный спрос, который предъявляется на рынке потребителями. Спрос – количество товаров, которое хотят и могут приобрести покупатели по предлагаемой цене.

2) сегментирование рынка – это разбиение всей совокупности потребителей на отдельные группы, одинаково реагирующие на те или иные побудительные мотивы. Сегмент рынка – группа потребителей по одному или нескольким критериям. Критерии, по которым объединяются потребители, называются параметрами сегментирования (направления перевозок, номенклатура грузов, периодичность перевозок, срочность доставки).

В рынке перевозок можно выделить следующие сегменты:

1. Городские.

2. Пригородные.

3. Междугородние.

4. Международные.

3) отбор целевых сегментов – на которые собирается работать фирма.

4) оценка конкурентов - при анализе конкурентов целесообразно составить тестовую таблицу, отражающую преимущества нашего предприятия и преимущества фирм-конкурентов (качество, надежность, низкие цены, доп. спец. услуги).

5) выбор стратегии конкурентных преимуществ - различают 2 типа конкурентных преимуществ:

1. Низкие издержки – способность фирмы наиболее эффективно производить и доводить до потребителя свою продукцию (услуги).

2. Специализация – способность фирмы удовлетворить особые запросы потребителя и за счёт этого получить надбавку к цене.

6) позиционирование услуги на рынке - при позиционировании услуг, предоставляемых нашим предприятием, предполагается ориентироваться на следующие приоритеты потребителей:

доступность – возможность получения требуемой услуги в необходимый момент; надежность продавца – его честность и добросовестность ведения дел; потребность в сопутствующих услугах; стабильность качества – возможность получить услугу определенного качества при каждом повторном обращении