logo
moi_shpory

42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.

  1. Опред-ние емк-ти рынка – опр-е потенц спроса, кот предъявляют потреб-ли.

  2. Сегментир-е рынка – разбиение в соответствии с параметрами сегментирования всей совокупности потребителей, дейст-щих на рынке, на отдельн группы, одинак реагир-щие на те или иные побудительные мотивы

  3. Отбор целевых сегментов – выбор конкретных групп потребителей, которым будет предлагаться продукция АТП

  4. Оценка крнкурентов

  5. Позиционирование услуги на рынке

  6. Непосредственно прогнозирование сбыта. Возможны следующие подходы: анализируются прогнозы в целом по отрасли, определяется верхний предел возможностей предприятия и разрабатывается реальный сбыт, учитывающий внешние и внутренние факторы. Возможны следующие методы: анализ тренда, анализ доли на рынке, коллективные оценки, метод последовательных соотношений, метод наращивания рынка, пробный маркетинг или построение имитационных моделей.

Методы прогнозирование сбыта:1. Анализ тренда - усредненная динамика показателя во времени. Предполагает изучения ситуации в период предыстории, выявление тенденций, составление прогноза. ∆1=Q2-Q1 ∆ средняя =(∆1 +∆2+∆n)/(n-1) 2. Анализ доли на рынке – предполагается, что доля продажи в отрасли будет оставаться неизменным. И в зависимости от прогнозов развития этих отраслей или организации оценивается ожидаемый рост для своего предприятия/фирмы.

3.Коллективный опрос: -Опрос потребителей; -Опрос торгов. Персонала;- опрос специалистов

4. Последовательные соотношения -тенденция складывающаяся на всем рынке будет аналогична отдельным сегментам рынка. Сначала берется уже разработанные прогнозы для всего рынка и конкретизируется для тех сегментов на которых мы собираемся работать.

5.Метод наращивания рынка анализируется и прогнозируется тенденция на небольших сегментах рынка и затем полученный результат агрегируется на весь рынок.

Пробный маркетинг- предполагает проведение пробных продаж в ограниченный период времени на ограниченных территориях, как правило больше чем когда на станционаре запустят, надо уменьшать

6.Создание имитационных моделей- моделируем строение всего рынка и пытаемся посмотреть как он изменится под теми или иными факторами. В основном используется для макроэкономических предприятий, используется для больших предприятий, очень дорого. Для нас он не подходит.

Сферы применения перечисленных методов: