logo
moi_shpory

50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)

Зная спрос, расчётную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Возможная цена должна учитывать такие факторы: себестоимость продукции, цены конкурентов и цены товарозаменителей и уникальные достоинства товара.

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих соображений.

Этапы ценообразования:

1. Рассмотрение факторов, влияющих на цену.

2. Определение целей бизнеса

3. Установление базовых цен

4. Корректировка цен.

Определение цены: формулировка задачи – определение спроса – издержки – анализ конкуренции – выбор метода ценообразования – расчет и утверждение цены.

Этапы расчёта цен:

1. Определение целей ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установка окончательных размеров цен.

7. Учёт мер государственного регулирования цен.