88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
ФУ – состояние финансовых ресурсов, обеспечивающее развитие п/п на основе роста прибыли, капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях мин.риска
Задача ФУ – определение степени стабильности п/п, т.е. динамичного превышения доходов над расходами п/п обеспечивающего свободный оборот денежных средств
Существуют два направления оценки финансовой устойчивости.
1. Оценка финансовой устойчивости предприятия исходя из степени покрытия запасов и затрат источниками средств, т.е.
Z (Uс+Кт)-F
2. Оценка финансовой устойчивости предприятия исходя из степени покрытия основных средств и иных внеоборотных активов источниками средств, т.е.
F (Uс +Кт)-Z
1.Внеоборотные активы | F | 1. Источники | Uc |
(основные средства и | собственных средств | ||
вложения) |
| ||
2. Запасы и затраты | Z | 2. Расчеты и прочие пассивы | Rp |
3. Денежные средства, | Ra | 3.Кредиты и другие | К |
расчеты и прочие активы | заемные средства | ||
в том числе: денежные | D | в том числе: | Кт |
средства и «краткосрочные | долгосрочные кредиты | ||
финансовые вложения | заемные средства. | ||
| не погашенные в | ||
| срок | ||
Расчеты и прочие активы | г | Краткосрочные | Kt |
кредиты | |||
и заемные средства | |||
Баланс | Ва | Баланс | Вр |
Для оценки финансовой устойчивости используется балансовая модель F+Z+Rа =Uс+Кт +Kt+Rр
1.Анализ покрытия запасов и затрат источниками формирования
Основные этапы анализа степени покрытия запасов и затрат источниками средств:
- расчет источников средств для формирования материально- производственных запасов
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей с различной степенью охвата разных видов источников:
1. Наличие собственных оборотных средств:
Ес=Uс -F,
где Ec - наличие собственных оборотных средств;
Uc - источники собственных средств;
F - основные средства и иные внеоборотные активы.
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.
Ет = (Uc+ Кт) - F,
где Ет – наличие собственных оборотных и долгосрочных займов и
кредитов;
Кт - долгосрочные займы кредиты.
3. Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат.
Е= (Uc+Кт+Кt)-F
Где Kt - краткосрочные займы и кредиты
- расчет обеспеченности запасов средствами
Перечисленным трем показателям наличия источников средств для формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:
1.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
Ec = Eс- Z,
2.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных и долгосрочных заемных средств:
Eт = Eт- Z=(Ес+Kт)-Z
3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников средств для формирования запасов и затрат:
±Е= Е-Z=(Ec+Kт+Кt)-Z
Тип финансовой устойчивости
Ес | ЕТ | Е∑ | Тип финансовой устойчивости |
+ | + | + | Абсолютная |
- | + | + | Нормальная |
- | - | + | Неустойч. Фин. Положение |
- | - | - | Кризисное состояние |
Платежеспособность- способность предприятия выполнять внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои активы. Данный показатель измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства. В общем случае предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают его внешние обязательства. Для оценки платежеспособности применяются следующие показатели: коэф общей платежеспособности характеризует способность предприятия покрывать свои обязательства всеми имеющимися активами: Коп=чистые активы/обязательства
С целью разработки прогноза платежеспособности предприятия рассчитывается коэф восстановления (утраты) платежеспособности: Квосст(утр)=Ктл_коп+6(3)/ Т*(Ктл_коп-Ктл_ноп)/2, где Ктл- коэффициент текущей ликвидности, Т-продолжительность отчетного периода в месяцах. Если Квосст>1,следовательно, у плредприятия прослеживается тенденция восстановления ликвидности.
89.График достижения безубыточности возможности его анализа и использования.
Д еление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в экономике. Впервые он был предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности.
При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.
Постоянные затраты (ПОИ)
переменные затраты(ПИ).
валовые издержки(общие затраты) (ВИ)
выручка от реализации продукции(доход) (ВР).
Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. Qкритич=Зпост/Т-(Зпер/Q)
При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
При помощи анализа безубыточности можно не только рассчитать критический объем производства, но и объем, при котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.
90. Понятие риска. Типы рисков. Факторы и источники рисков.
Риск - вероятность (угроза) потери предпринимателем, предприятием своих ресурсов, или недополучения доходов , или появления доп.расходов в результате осущ.-ния определенной коммерческой , производственной и финансовой деятельности
Риск обычно подразделяется на два типа - динамический и статический.
Динамический тип - это риск непредвиденных изменений стоимости основного капитала в следствии принятия управленческих решений или непредвиденных изменений рыночных или политических обстоятельств. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.
Статистический риск - это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям. Факторы и источники рисков можно подразделить:
Внутренние факторы, связаны непосредственно с деятельностью фирмы. На их уровень влияет компетентность и деловая активность руководства организации, качество персонала (профессиональная подготовленность, ответственность и т.п.), выбор маркетинговой стратегии, производственный потенциал, техническое оснащение, производительность труда, проводимая финансовая, техническая и производственная политика и др.
внешние факторы, воздействующие на объект из окружающей среды. К группе внешних факторов риска относят политические(определяются политической ситуаций в стране и деятельностью гос-ва. К ним относятся невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революций, , изменение налогового законодательства) , научно-технические, социально-экономические и экологические(природные) факторы. Внешние факторы, как правило, не зависят от деятельности организации.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.