logo
moi_shpory

1. Понятие термина «планирование».

Планирование – это умение предвидеть цели предприятия, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определённых целей. Планирование – способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь и с ними справляться.

Принципы планирования:

- принцип единства: планирование должно иметь системный характер (выявляется совокупность элементов, осуществляется взаимосвязь между ними, реализуется единое направление развития элементов системы)

- принцип участия членов фирмы в процессе планирования

- принцип непрерывности (непрерывный процесс планирования в рамках установленного цикла, разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу при переходе от одного планового периода к другому)

- принцип гибкости (способность планов менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств)

- принцип точности: планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой это позволяют внешние и внутренние условия деятельности предприятия

Виды планирования:

- долгосрочное (10-25 лет)

- среднесрочное (3-5 лет)

- краткосрочное (1 год)

Существет:

Стратегическое планирование планирование выживания и развития предприятия в рыночных условиях. СП представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достич своих целей. СП охватывает не менее 5 лет и в отл от перспективного пл разрабатывает несколько альтернативных вариантов из кот выбирается наилучший.

Тактическое планирование – процесс принятия решения по распределению ресурсов фирмы для достижения стратегических целей ее развития.

Бизес-план - это четко структурированный, подробный документ, отражающий к чему стремится фирма, как предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после достижения поставленных целей.