62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
В целях планирования показат-ей эксплуатации ПС на линии составляется произв-ая программа. (ИЗ Б-П: Пр-ная прогр является частью пр-го плана, перед ее расчетом необх 1) описать технологич проц, 2) обосновать ТЭП работы п/с, т.е рассчитать tоб, Nоб, Тн, Lсс, Lгр, , W, Q, αвып, αтех.гот., 3) непоср расчет пр-ной прогр).
Пр-ная прогр АТП содержит след показатели:
1. Ходовое кол-во а/м Ах=(Асс* αвып*Дк)/Др
2. А/м-дни работы АДр=Ах*Др=Асс* αвып*Дк
3. А/м-дни календарные АДк=Асс*Дк
4. А/м-часы работы АЧр=АДр*Тн= Асс* αвып*Дк*Тн=Ах*Др*Тн
5. Общий пробег Lобщ=Lсс*АДр=Lсс*Ах*Др
6. Общий груженый пробег Lгр.общ. = Lобщ*
7. Общее кол-во ездок Nе.общ.=Nе*АДр
8. Объем перевозок Qгод=Qсут*АДр
9. Объем тр-тной работы Wгод=Wсут*АДр
Объем перевозок и тр-тной работы определяют провозные возможности п/п-я
Показатели использования бывают 2х типов: количественные и качественные.
В качестве примера количественного показателя можно привести коэффициент использования машинного времени. Аналогом на автотранспорте выступают коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска на линию.
Эти коэффициенты показывают отклонения от максимально-возможного по длительности использования ОПФ. Но они не учитывают то, как именно использовались ОПФ, т.е. не принимают в расчет качество.
Интегральным показателем является Фондоотдача – либо в натуральном выражении либо в денежном, на автотранспорте в дополнение к фондоотдаче могут расчитываться: транспортная работа по парку или автомобилю, обьем грузоборота по парку или автомобилю (хотя эти показатели тоже отчасти количественны).
При планировании работы предприятия необходимо учитывать особенности экплуатации ОПФ:
Необходимость и длительность технического обслуживания
Вероятность появления неисправностей и как следствие – простоя в ремонте
Условия эксплуатации
График работы оборудования (некоторые технологические линии необходимо эксплуатировать круглосуточно)
Законодательство (производству с высоким уровнем шума нельзя работать в 3 смены и по выходным дням, вблизи жилых районов допустимый уровень шума в жилых районах 78-80 дБА)
На автотранспорте расчет коэффициентов выпуска происходит исходя из пробега ПС за рассматриваемый период, условий эксплуатации, типа подвижного состава, возраста ПС. Все эти факторы влияют на коэффициент технической готовности.
На коэффициент выпуска помимо технической готовности будет влиять график работы предприятия (количество рабочих дней в году), а так же работа отдела сбыта, так как простой может произойти из-за отсутствия заказов на перевозку.
В связи с вышесказанным планирование работы ОПФ будет происходить исходя из факторов внутренней среды предприятия – технология, график работы и ремонта и пр, и внешней среды – потребности заказчиков, законодательство, наличие спроса.
Внешняя среда не менее важна чем внутренняя – так как было бы гораздо удобнее и прибыльнее использовать грузовой или пассажирский автотранспорт в круглосуточном режиме, но отсутствие спроса не позволяет.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.