logo
moi_shpory

62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.

В целях планирования показат-ей эксплуатации ПС на линии составляется произв-ая программа. (ИЗ Б-П: Пр-ная прогр является частью пр-го плана, перед ее расчетом необх 1) описать технологич проц, 2) обосновать ТЭП работы п/с, т.е рассчитать tоб, Nоб, Тн, Lсс, Lгр, , W, Q, αвып, αтех.гот., 3) непоср расчет пр-ной прогр).

Пр-ная прогр АТП содержит след показатели:

1. Ходовое кол-во а/м Ах=(Асс* αвып*Дк)/Др

2. А/м-дни работы АДр=Ах*Др=Асс* αвып*Дк

3. А/м-дни календарные АДк=Асс*Дк

4. А/м-часы работы АЧр=АДр*Тн= Асс* αвып*Дк*Тн=Ах*Др*Тн

5. Общий пробег Lобщ=Lсс*АДр=Lсс*Ах*Др

6. Общий груженый пробег Lгр.общ. = Lобщ*

7. Общее кол-во ездок Nе.общ.=Nе*АДр

8. Объем перевозок Qгод=Qсут*АДр

9. Объем тр-тной работы Wгод=Wсут*АДр

Объем перевозок и тр-тной работы определяют провозные возможности п/п-я

Показатели использования бывают 2х типов: количественные и качественные.

В качестве примера количественного показателя можно привести коэффициент использования машинного времени. Аналогом на автотранспорте выступают коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска на линию.

Эти коэффициенты показывают отклонения от максимально-возможного по длительности использования ОПФ. Но они не учитывают то, как именно использовались ОПФ, т.е. не принимают в расчет качество.

Интегральным показателем является Фондоотдача – либо в натуральном выражении либо в денежном, на автотранспорте в дополнение к фондоотдаче могут расчитываться: транспортная работа по парку или автомобилю, обьем грузоборота по парку или автомобилю (хотя эти показатели тоже отчасти количественны).

При планировании работы предприятия необходимо учитывать особенности экплуатации ОПФ:

На автотранспорте расчет коэффициентов выпуска происходит исходя из пробега ПС за рассматриваемый период, условий эксплуатации, типа подвижного состава, возраста ПС. Все эти факторы влияют на коэффициент технической готовности.

На коэффициент выпуска помимо технической готовности будет влиять график работы предприятия (количество рабочих дней в году), а так же работа отдела сбыта, так как простой может произойти из-за отсутствия заказов на перевозку.

В связи с вышесказанным планирование работы ОПФ будет происходить исходя из факторов внутренней среды предприятия – технология, график работы и ремонта и пр, и внешней среды – потребности заказчиков, законодательство, наличие спроса.

Внешняя среда не менее важна чем внутренняя – так как было бы гораздо удобнее и прибыльнее использовать грузовой или пассажирский автотранспорт в круглосуточном режиме, но отсутствие спроса не позволяет.