logo
moi_shpory

51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.

Фирме надо решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

В то же время фирма может иметь и другие цели:

1) обеспечение выживаемости – когда на рынке много производителей, а следовательно большая конкуренция, или быстро меняются потребности клиентов. Фирма вынуждена устанавливать низкие цены в надежде на благоприятную реакцию по стороны потребителей. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут некоторое время продолжать свою деятельность.

2) максимизация прибыли – фирмы выбирают такую цену, которая обеспечит max поступление текущей прибыли и max возмещение затрат.

3) завоевание лидерства на рынке по показателям доли рынка – фирма думает, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самую высокую прибыль. Добиваясь этой цели, они снижают цены.

4) завоевание лидерства по показателям качества товара – фирма хочет, что её товар был самым высококачественным на рынке. Обычно это требует установления высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведения дорогостоящих НИОКР.