logo
moi_shpory

3. Место планирования в предпринимательской деятельности.

В условиях рыночных отношений появился новый подход к развитию предприятия, в основе которого лежит отказ от принципа, что успех предприятия зависит только от рациональной организации производства продукции, обеспечивающей снижение издержек за счёт выявления внутрипроизводственных резервов, повышения производительности труда и эффективного использования всех видов ресурсов. Новизна подхода заключается в том, что эффективность функционирования предприятия определяется тем, насколько удачно оно приспособлено к своему внешнему окружению: сумеет ли оно своевременно распознать угрозы для своего существования, будет ли в состоянии не упустить своих возможностей и извлечь максимум выгоды из них.

Такой подход обуславливает стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотивации и контроля, ориентированных на выработку стратегических планов.

Стратегическое планирование становится всё более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жёсткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, но оно создаёт условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Стратегическое планирование обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и даёт основу для принятия решений.

В странах с развитой рыночной экономикой стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом государственного регулирования хозяйства и развития предприятий.