logo
moi_shpory

26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции

Оценка конкурентов:

- кто

- крупнейший поставщик на рынке

- как обстоят дела у конкурентов с объёмом продукции

и доходов

- много ли внимания и средств уделяется рекламе

- что представляет продукция и услуги конкурентов, основные характеристики, уровень качества и цены.

Строится таблица конкурентных преимуществ:

Запросы потребителей

Что могут предложить конкуренты

Что может предложить наша фирма

Если наши преимущества <30%, наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; если 30-50% - относительно устойчивое положение; 50-70% - успешная работа.

Типы конкурентных преимуществ:

1. низкие издержки (но достаточное качество)

2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.

Группы конкурентных преимуществ:

- низкого порядка

- высокого порядка

К низкому порядку относится: дешёвая раб сила, произв ресурсы и энергия. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке.

К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр запас прочности на рынке.