logo
moi_shpory

52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.

Этапы ценообразования:

1) Для начала следует определится, на каком типа рынка будет действовать предприятие: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия или чистая монополия.

2) Потом необходимо определить постановку задач ценообразования: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или завоевание лидерства по показателям качества товара.

3) Определить спрос.

4) Оценить издержки.

5) Анализ цен и товаров конкурентов.

6) Выбор метода ценообразования: «средние издержки плюс прибыль», на основе анализа безубыточности, на основе ощущаемой ценности товара, на основе уровня текущих цен, на основе закрытых торгов.

7) Устанавливается окончательная цена.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, и формировании ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы:

- уровень потребительского спроса на эту продукцию;

- эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

- возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

- меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);

- уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.