15.Состав и структура транспортной отрасли.
Транспорт-(от лат. transporto - переношу, перемещаю, перевожу), в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования - железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, трубопроводный транспорт, и не общего пользования - промышленный транспорт. Т. общего пользования, доставляя продукты труда в места их потребления, продолжает производственный процесс. "За транспортировкой продуктов из места производства в другое место следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение" Грузовой Т. хотя и не увеличивает количества продуктов, но, являясь продолжением производственного процесса, относится к материальному производству. К производственной сфере К. Маркс относит и пассажирский Т. общего пользования. Этот вид Т. непосредственно связан с удовлетворением потребностей людей в пространственном перемещении как для производственных, так и личных целей. Наряду с этими видами Т. существует Т. личного пользования (легковые автомашины, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.п.).
Магистральный | Городской | Промышленный |
Воздушный Речной Морской Гужевой Железнодорожный Автомобильный трубопроводный Транспорт и информация Космический Тр-рт энергии | Пешеходный Метро Автобус Троллейбус Трамвай Такси Мотоцикл Электропоезд Маршрутки Воздушное такси Скоростной трамвай Речной трамвай | Монорельсовый Эскалатор Лифт Канатный Конвейер |
Железнодорожный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж.-д. транспорт — результат длительного процесса развития сети железных дорог и усовершенствования отдельных их элементов: пути, станции, вагонов, средств тяги, сигнализации, связи и др.
Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы.
Морской транспорт, вид транспортной сферы материального производства; осуществляет перевозки грузов и пассажиров судами. М. т. широко применяется для международных и внутренних (каботажных) перевозок.
Речной транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналы, водохранилища, шлюзованные участки рек). Р. т. по своему назначению подразделяются на транспортные, технические и вспомогательные.
Воздушный транспорт, один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, почты и грузов воздушным путём. Главное его преимущество — обеспечение значительной экономии времени за счёт высокой скорости полёта.
Трубопроводный транспорт,вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Т. т. предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти, твёрдых материалов. Т. т. — прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки.
Промышленный транспорт, производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.