16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
Транспорт — одна из основных отраслей материального производства. На транспорте, как в добывающей и обрабатывающей промышленности и в сельском хозяйстве, создается стоимость. Однако транспорт имеет ряд своеобразных черт.
Его продукция — изменение местоположения, перемещение грузов и людей. Эта продукция создается и потребляется одновременно, в самом процессе работы транспорта.
С особым характером продукции связан и ряд других особенностей транспорта. Схема кругооборота капитала на транспорте отличается от кругооборота капитала в промышленности и сельском хозяйстве: в ней отсутствует звено — приращенный капитал в товарной форме, так как приращенный в результате производства капитал сразу выступает в денежной форме.
Сырья транспорт в отличие от промышленности не использует, хотя и является крупнейшим потребителем топлива (около четверти всего добываемого топлива расходуется на силовые установки транспорта), электроэнергии, смазочных масел, металла (около трети мировой выплавки), каучука (70% всей его продукции) и других материалов.
Транспорт резко отличается от любой отрасли промышленности и сельского хозяйства универсальностью своих технологических связей с другими отраслями производства. Товар, созданный предприятиями промышленности или сельского хозяйства, только тогда готов к сбыту и к потреблению, когда он доставлен на рынок сбыта или к месту потребления. Поэтому транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса промышленности и сельского хозяйства (в основном уже в сфере обращения).
Кроме того, транспорт является материальным выразителем общественного территориально-географического разделения труда, международного и внутреннего.
Продукция транспорта — грузооборот и пассажирооборот — образует материальную основу всей системы международных и внутренних (межрайонных и внутрирайонных) территориально-экономических связей, географических по своему характеру. Транспортная система любой страны (или района) тесно связана с территориальной структурой хозяйства. Невозможно произвести запас транспортной продукции.
Требования, предъявляемые к транспортной продукции: комплексность, надежность и безопасность перевозок, гарантированная скорость и время доставки, сохранность грузов и их свойств при перевозке, гарантированная комфортность проезда для пассажиров.
Более половины себестоимости транспортной продукции приходится на оплату труда, топливо и АО.
Производственный процесс является продукцией и соответственно, транспортная продукция является процессом перемещения.
Имеются особенности и в преобладающем типе размещения транспорта. Для промышленности характерным является дискретное, или точечное, размещение. В сельском хозяйстве типичен ареальный тип размещения, характеризующийся сплошным заполнением площади целых участков территории. На транспорте преобладает линейное размещение. Этому соответствуют и картографические методы изображения транспорта линиями и полосами движения.
Транспортная отрасль - очень трудоемкая. Из всех работающих 15% работает на транспорте, из этих 15-65% работает на автомобильном.
Цена транспортной продукции принимает особую форму — тарифов и фрахтов. Ценообразование на транспорте, как и в других отраслях производства, происходит на основе закона стоимости, однако транспортные тарифы, как цена продукции транспорта, имеют существенные особенности. Главная из них заключается в том, что тарифы с самого начала развития капиталистического транспорта носили монопольный характер, тогда как монопольные цены на продукцию промышленности появились только в эпоху империализма.
Предметом труда на транспорте является перевозимый груз, стоимость которого не включается в транспортные затраты, однако, более дорогостоящий груз требует дополнительных затрат на охрану, специализированный ПС, более дорогую упаковку и т.д.
Ж/д транспорт является естественной монополией. Выполняет 45% всей транспортной работы в стране.
Автомобильный транспорт имеет ярко выраженную отраслевую и региональную специфику. Фигурирует на рынке свободной конкуренции.
Транспорт обладает следующими особенностями:
Мобильность
Скорость доставки
Маневренность
Возможность доставки “от двери до двери”
Высокая себестоимость
Экологически грязный вид транспорта
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.