97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
Основные фонды – материальные объекты или предметы труда со сроком службы больше 12мес, которые переносят свою стоимость в себестоимость готовой продукции путём начисления амортизации в течение нескольких производственных циклов.
К обобщающим показателям эффективности следует отнести показатели фондоотдачи, рентабельности, фондоемкости, фондооснащенности, фондовооруженности, интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.
Фондоотдача показывает, какой товарооборот приходится на один рубль средней стоимости основных фондов. Если в результате анализа выявлено повышение фондоотдачи, то это означает, что товарооборот возрастает более высокими темпами, чем вложения в основные фонды, т.е. один рубль вложений в основные фонды «оборачивает» большую товарную массу. Определяется отношением объема реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:
Фотд = Т/Фсг где Фотд – фондоотдача; Т – розничный товарооборот;
Фсг – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность основных фондов определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов Р = П/Фсг где Р - рентабельность; П – прибыль; Фсг - среднегодовая стоимость основных фондов
Фондоемкость - показатель, обратный фондоотдаче. Этот показатель характеризует стоимость основных фондов в расчете на один рубль реализованных товаров. С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость, а понижение фондоотдачи приводит к росту фондоемкости. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к объему товарооборота; Фе = Фсг/Т где Фе – фондоемкость; Т – товарооборот.
Фондооснащенность характеризует стоимость основных фондов в расчете на одного работника. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников: Фосн = Фсг/Ч
где Фосн – фондооснащенность; Ч – численность работников.
Фондовооруженность и техническая вооруженность – показывают сумму основных фондов и их активной части в расчете на одного работника. Определяется отношением активной части основных фондов к численности работников: Фр = Фсг/Ч
где Фр – фондовооруженность;
Фсг – среднегод. Стоим. активной части основн. фондов;
Ч – численность работников.
На производительность труда работников непосредственное влияние оказывает техническая вооруженность предприятия, т.к. по мере повышения степени его оснащенности оборудованием сокращается уровень ручного труда.
Коэффициент экстенсивного использования оборудования (Кэкст), который определяется как отношение фактического количества часов работы оборудования (tф) к количеству часов работы по норме (tн): Кэкст = tф / tн
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм), который определяется как отношение общего количества отработанных оборудованием станко-смен (Дст.см) к количеству станков, работавших в наибольшую смену (n): Ксм = Дст.см / n
Коэффициент загрузки оборудования (Кзагр), который определяется (упрощенно) как отношение коэффициента сменности работы (Ксм) к плановой сменности оборудования (Кпл): Кзагр = Ксм / Кпл
Коэффициент интенсивного использования оборудования (Кинт), который определяется как отношение фактической производительности оборудования (Пф) к нормативной (Пн): Кинт = Пф / Пн Коэффициент интегрального использования оборудования (Кинтегр): Кинтегр = Кэкст · Кинт
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.