logo search
moi_shpory

63.Планирование то и ремонта подвижного состава.

- корректировка нормативов периодичности ТО и трудоёмкости всех видов работ

Lто-1ск = Lто-1отр*к1*к3

Lто-2ск = Lто-2отр*к1*к3

Нео ск = Нео отр*к2*к5

Нто-1ск = Нто-1отр*к2*к5

Нто-2ск = Нто-2отр*к2*к5

Нтр ск = Нтр отр*к1*к2*к3*к4*к5

К1 учит условия эксплуатации

К2 учит модификацию п/с

К3 учит природно-климатич условия

К4 в завис от пробега с начала экспл

К5 учит размер АТП

- расчёт планового количества и годовой трудоёмкости работ по видам воздействий

Nто-2 = Lобщ/Lто-2ск

Nто-1 = Lобщ/Lто-1ск – Nто-2

Nео = Адр

Nсо = 2Асс

Тi = Hiск*Ni

Tтр = (Нтр ск*Lобщ)/1000

Твсп = 25%(Тео+Тто-1+Тто-2+Тсо+Ттр)

- опр-е места и порядка проведения ТОиТР подвижного состава и плановой величины затрат на ТоиР всех видов основных средств: собств силами, у подрядчика, на арендованных площадях

- выбор и описание варианта хранения подвижного состава: на собств площадях, на арендуемых площадях, под окнами водителя; и расчёт затрат на хранение.

Техническое обслуживание и ремонт неотъемлемые элементы эксплуатации ОПФ. О того насколько эффективно будет спланированы эти операции будет зависеть размер простоев производства, его надежность, выпуск продукции.

Техническое обслуживание – это прогнозируемое явление, которое характеризуется определенной периодичностью, размером работ, стоимостью и продолжительностью. Текущий ремонт – это случайное событие, направленное на устранение случайных повреждений, поломок, неисправностей, спрогнозировать его невозможно, но с помощью вероятностей, определенных статистическим путем, можно учесть время и средства на его проведение при планировании работы предприятия.

Для планирования ремонта подвижного состава на автотранспорте используются нормативный метод. Нормативы на ремонт и обслуживание были разработаны в советское время на базе АТП с большой численностью ПС и значительным объёмом статистической информации.

Для ЕО, ТО-1 и ТО-2 нормативами устанавливается, трудоемкость в человеко-часах, периодичность их проведения (ЕО – ежедневно), а так же расход основных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на 1000 км пробега в натуральном выражении (масла, смазки, обтирочные материалы, инструмент, технические жидкости)

В случае с ТР устанавливаются нормативные трудоемкости на 1000 км пробега и расходы вышеперечисленных узлов, агрегатов и материалов.

Еще одной важной причиной планирования ремонта и обслуживания является необходимость расчета потребного количества постов и линий для обслуживания ПС (если обслуживание выполняется своими силами) и численности обслуживающего персонала.

Если же обслуживание выполняется подрядными организациями (что выгодно при небольших размерах парка подвижного состава), то планирование ремонта и обслуживания позволит минимизировать простой в ремонтах за счет предварительной записи на ремонт и согласования с подрядчиком продолжительности работ.

Планирование также необходимо для учета в работе с клиентами простоев транспорта. Однако данный фактор можно минизировать проводя работы в нерабочее время (как в ПАТП)

Кроме того необходимо рассмотреть экономическую целесообразность проведения работ во внерабочее время (ночью или в выходные) – это позволит существенно увеличить коэффициент выпуска на линию и выручку от перевозок. Негативным фактором является значительное увеличение заработной платы ремонтных рабочих в соответствии с ТКРФ. За работу в выходные или праздничные дни надбавка не менее 100% от ЗП, при работе в ночное время 40% (если не менее половины смены приходится на время с 22 до 6 утра)

В случае использования подвижного состава (или оборудования) на которое отсутствуют нормативы – данные предоставляются заводом-изготовителем.