logo search
gosy_ot_Rozalii

Инновационный проект: понятие, функции, элементы, задачи, участники, виды, оценка эффективности.

Инновационный проект - комплекс целенаправленных, взаимообусловленных мероприятий, в существенной мере уникальный и автономный, спланированный и документально зафиксированный, направленный на разработку и \или внедрение новшества товарного или технологического характера, ограниченный по срокам и ресурсам.

Функции и основные элементы инновационного проекта

Цели инновационного проекта: • коммерциализуемое удовлетворение конкретной) общественной потребности, • получение принципиально нового научно технического результата

Анализ: потребители целевого продукта проекта, • экономическая целесообразность производства) новой продукции, • ресурсы (внешние), • сфера использования конечного продукта проекта, • экологические и социальные последствия реализации) проекта

Планирование: по целям: стратегический план, оперативный план,

по содержанию: продуктово-теметический план, объемно-календарный план, технико-экономический план, бизнес- план

по уровню: план проекта в целом, план организаций-участников, план отдельных видов работ

Организация и координация: организация программно-целевого менеджмента

Мониторинг и оценка результатов: менеджмент программы, контроль за параметрами составных частей инноваций, функции разрабатывающих подразделений, планирование и оценки

КЛАССИФИКАЦИЯ инновационных проектов:

Период реализации: Долгосрочные, Среднесрочные, Краткосрочные, Федеральные, Уровень решения: Президентские, Региональные, Отраслевые, Отдельного предприятия

Тип инновации: Новый продукт, Новый метод производства, Новый рынок, Новый источник сырья, Новая структура управления

Вид потребности: Новые потребности, Существующие потребности

Характер целей проекта: Новые потребности, Существующие потребности

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. формирование иннов-ой идеи: определение конечных целей проекта, анализ потребительских предпочтений сегментация потребителей, изучение законодательной базы анализ практики торговли и т.д.

2. Разработка проекта: создание команды проекта, отбор исполнителей проекта, оформление документов, технологическая база, финансы, кадровый потенциал

3. Реализация проекта: контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов корректировка и оперативное регулирование хода реализации проекта

4. Завершение проекта: сдача проекта закрытие договора

Эффективность инновационного проекта.Эф-ть проекта оценивается с целью опред-я привлекательности проекта для участников и поисков источников финансирования. Она вкл: 1 обществен эф-ть проекта (соц-экон) учит соц-эк последствия инновац проекта, 2 коммерческ – фин последствия для участников. Показатели: 1 чистый дисконтирован доход- разница между суммой Эл-в ден потока и приведен к тому же времени величиной кап вложений от инвестиц Дея-ти, 2 индекс доходности- отношение суммы приведенных эф-в к величине дисконтир кап вложений. ЧДД>0, то ИД >1 - эффективно, ЧДД <0,то ИД<1- неэф. 3 срок окупаемости- период за котор первонач кап вложения покрыв суммарным эффектом от его осущ-я.

Участники- новаторы, персонал разраб новшество, организаторы, инвесторы- ком орг и др субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.

Основные источники инвестиций: 1.Собственные фин средства и др виды активов, и привлеченные средства. 2. Ассигнования из федерального, регионального и местного бюджета. 3.Иностранные инвестиции в форме фин или иного участия в устав кап предпр. 4.Различные формы заемных средств, в т.ч кредиты, предоставленные гос-во на возвратной основе и иностр инвестиции