logo
gosy_ot_Rozalii

Сегментирование рынка. Основные критерии сегментирования. Выбор целевого рынка и позиционирование товара.

Сегментация (сегментирование) рынка – процесс разделения рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные маркетинговые предложения. Сегментирование – это маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точное выделение целевого рынка. Сегмент рынка – совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на маркетинговые предложения. Целевой маркетинг – разграничение рыночных сегментов и выбор одного или нескольких из них, а также разработка товаров и маркетинговых комплексов, ориентированных на каждый из отобранных сегментов.

Выбор целевого рынка связан с позиционированием товара, выявляющего его отличительные черты и особенности и определяющего его место на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиции самого потребителя. Позиционирование делает товар узнаваемым на рынке.

Позиционирование товара на рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Позиционирование товара – это определение его особенностей, характерных черт, отличающих от аналогов. Позиционирование связано с закреплением товара на рынке, нацелено на убеждение потребителя, что ему предлагают именно тот товар, который принесет максимальное удовлетворение и создан специально для них.

Принципы сегментации потребительских рынков. Рынок потребителей: географический принцип: Расположение рынка, Численность и плотность населения, Структура коммерческой деятельности, Динамика развития региона Уровень инфляции, Юридические ограничения.

Психографический принцип: Общественное положение, Образ жизни, Тип личности. Поведенческий принцип: Повод для совершения покупки, искомые выгоды, Статус пользователя, Интенсивность потребления, Степень приверженности, Информированность о товаре, Отношение к товару.

демографический принцип: Количественный и качественный состав семьи, Этап жизненного цикла, Уровень доходов семьи, Род занятий, Образование, Религиозные убеждения, Раса, Национальность.

Критерии сегментации рынка по потребителям. целевой рынок:

социально-экономические: доход, образование, профессия и др.,

географические: регион, город, сельская местность, климат;

психографические: стиль жизни, склонность к инновациям, групповая мотивация;

демографические: пол, возраст, состав семьи;

поведенческие: доверие к фирме, уровень престижа, приверженность к товару, интенсивность потребления;

ситуационные: выгоды, льготы, удобства.

Критерии выделения целевого сегмента: доступность, изменчивость, сходство требований внутри группы, наличие заметных отличий от других групп, перспективность, устойчивость существования, значимость.