logo
gosy_ot_Rozalii

1. Эффективность действующей стратегии компании

Устойчивое финансовое и рыночное положение компании -лучший показатель качественно разработанной и грамотно реализуемой стратегии.

Чем лучше общее положение компании, тем меньше повода к радикальному изменению курса. Чем слабее положение компании, тем важнее всесторонний анализ стратегии.

Качественная сторона стратегии может быть оценена с помощью : маштаба конк-ции, страт-го намериния, цели в борьбе за долю рынка, хар-р действий, кокур-ая стратегия.

Количественно стратегию можно оценить по следующим показателям:

- Рост объема продаж компании по сравнению с ростом

объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли

рынка.Привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних. Изменение прибыли компании и ее сравнение с

прибылью конкурентов. Репутация и имидж в глазах потребителей и т.д.

При стратегическом анализе вся внутренняя среда представляется в виде совокупности ее структурных подразделений (макроподсистем). Для упрощения оценки может быть применен SNW-анализ, когда потенциал организации оценивается не по пяти позициям, а по трем (сильная позиция S соответствует лидеру на рынке; нейтральная позиция N - среднерыночная позиция; слабая позиция W - соответствует компании с показателями ниже среднерыночных)

Группа показателей

S

N

V

1. Финансы

2. Произ-во

3. Организация и упр-ие

4. Маркетинг

6. технология

5. Персонал фирмы

Оценку сильных и слабых сторон компании, ее внешних возможностей и угроз осуществляют с помощью SWOT-анализа (Strengts - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности. Threats угрозы)

После составления конкретного списка сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей следует этап установления связи между ними. С этой целью используется матрица SWOT. На основе данной матрицы определяются требования к стратегии, посредством составления матрицы, в которой выделяют четыре поля.

Матрица для выбора стратегии

Внешние возможности

Внешние угрозы

Внутренние

сильные

стороны

Стратегия должны строиться на основе использования сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от возможностей, которые имеются во внешней среде.

Поле 1

Стратегия должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угроз из внешней среды;

Внутренние слабые стороны

Поле ill

За счет появившихся возможностей во внешней среде попытаться преодолеть имеющиеся слабости.

Поле IV

Стратегия должна предусматривать избавление от слабых сторон и попытаться предотвратить угрозу, исходящую их внешней среды.

Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам. Анализ цепочки создания ценности.

Цепочка ценности компании это основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности. Каждое звено в цепочке ценности связано с издержками, которые можно оценить количественно и осуществить стратегический анализ издержек, целью которого является оптимизация расходов.

Вспомогательные виды деятельности и связанные с ним издержки

Инфраструктура фирмы

Управление трудовыми ресурсами

Технологические разработки

Материально-техническое снабжение

Входящие поставки

Производство

Исходящие поставки

Продажа и маркетинг

Обслужи­вание

Прибыль

Основные виды деятельности и связанные с ним издержки Расчленение компании осущ ею операций на стратегически значимые эл-ты дает возм-ть опред осн составл-е издержек. Каждое звено в цепочке можно оценить колич и качест и на этой основе осущ стратег ан-з изд-к.