logo
gosy_ot_Rozalii

Регулирование и контроль в менеджменте.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

Контроль рассм в 3 аспектах:1 как систьематическая Дея-ть органов упр-я,2 заверш стадия упр цикла,3 совокупность Дей-й должност лиц заним процессрм РУР

Ф-ции контроля: проверочная, информац, диагностич, прогностич, стимулир, корректир, защитная.

Принципы контроля:

  1. должна быть всеохватывающим

  2. страт направленность

  3. напрвл на предотвращ ошибок

  4. гибкость

  5. своевременность

  6. экономичность

  7. ориентир на человека

  8. избегать чрезмерного контроля

Он включает 5основ этапов:

1.Установка параметров функционир и развития О, к-ое необходимо контролировать, а так же источники инф-ии о них. Эти параметры обычно имеют вид нормативов, стандартов и отражают в зложненные планы задачи.

2.создается модель орг-ции на котор отраж потоки ресурсов, инф-ции, места затрат, т.е. так называемые точки приложения контроля.

3.получение инф-ции о состоянии и результатах функционир-я объекта на основании чего можно разрабатывать эффективное решение. Источники инф. Статистические данные, фин отчетность, опросы.

4.Анализ результатов, что позвол опред отклонение от заданных параметров и необ-ть осущ корректир воздействий

5.внесение корректировок в работу.

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Контроль необходим и для поддержания успеха.

Виды контроля:

- по содержанию: фин-ый, маркет-ый, контроль качества, произ-ый.

- по методам: фактический, документал-ый, оценочный

- по типу: традиционный, опережающий, предпринимательский

- по интенсивности: нормальный, усиленный

- по месту осуществления: стационарный, летучий

- по целям: фильтрующий, корректирующий

- по стадиям: Предварител, Текущий,Заключительный

Контроль :внешний - имеет место, когда субъект и объект контроля находятся в разных системах, внутренний - имеет место, когда субъект и объект контроля находятся в одной системе.

Предварительный контроль - это такой подход к контролю, который использует ре­сурсы в системе организационной деятельности как средства контро­лирования выполнения организационных целей. Он осуществляется путем анализа наличия состояния ресурсов, их сопоставления со стоящими задачами

Текущий контроль— это такой подход к контролю, кото­рый основан на его применении в процессе выполнения работы. Текущий контроль оценивает реализацию внутренних и внешних возможностей организации.

Обратный контроль— это такой подход к контролю, который сосредоточен на ре­зультатах деятельности организации после завершения производст­венного процесса.