Учет готовой продукции и ее реализация.
Готовая продукция – это изделия или полуфабрикаты, с полностью законченной обработкой, соответствующие стандарту и переданные на склад или заказчику. Регламенетируется ПБУ 5/01,
Задачи БУ готовой продукции:Правильность и своевременный учет наличия и движения готовой продукции, Контроль за сохранностью готовой продукции и выполнение плана продаж, Определение рентабельности отдельных видов продукции, Учет и движение готовой продукции ведется в денежных показателях.
Оценка готовой продукции:
По фактич. производственной себест-ти (вкл в себя затраты на произ-во продукции, собирается на 20 счету, м.б. выявлена только в конце месяца)
По неполной себес-ти (без счета 26)
По учетным ценам (плановым, нормативным, либо оптовым) – для большинства промышленных предпри-й.
При использовании учетных цен в текущем учете в конце месяца они корректируются до фактической себесто-ти.
Первичный учет готовой продукции. Выпуск из производства готовой продукции на складе оформляется приемо – сдаточные накладные, акты спецификации. Отпуск готовой продукции со склада оформляется приказ – накладной. После передачи готовой продукции транспортной организации приказ – накладная и квитанция о приеме груза передаются в бухгалтерию. На их основании выписывается платежное требование, счет – фактура на имя покупателя.
Синтетический и аналитический учет готовой продукции.
Синтетический учет готовой продукции ведется на сч. 40 «выпуск продукции» и сч. 43 «готовая продукция»(активный). Учет может вестись по двум вариантам: с использованием сч.40 и без использования сч. 40.
1-ый вариант целесообразен при использовании в текущем учете плановой (нормативной) себест-ти с помощью сч. 40 выявляются отклонения плановой себе-ти от фактической себест-ти.
Типичные корреспонденции по счету 40 «выпуск продукции».
1)оприходован на склад гот.прод. по нормативной (плановой себес-ти) 43 40
2)описана (в конце отчетного периода) фактич. себес-ть гот.прод. 40 20
Т.о. сч.40 сальдо не имеет и в конце месяца закрывается этими записями.
2-ой вариант – традиционный. Учет готовой продукции ведется по фактич.себес-ти на сч. 43
Типичные корреспонденции по счету 43 «готовая продукция».
1)выпущена из производства гот.продукция(по фактич. себе-ти) 43 20
2)в конце отчет. периода корректируется себ-ть до реальных затрат 43 20
По счету 43 на конец месяца записи в главной книге и в балансе должны соответствовать остатку готовой продукции на складе (данным ведомости № 16).
Аналитический учет гот.продукции на складе ведется в разрезе каждого наименования гот. продукции аналогично складскому учету материалов.Продажа готовой продукции.Коммерческие расходы – это затраты, связанные с реализацией готовой продукции (тара, упаковка, транспортировка). Для их счета предназначен сч. 44 «расходы на продажу». Учтенные их дебету сч. 44 коммерч. расходы списывается на счет реализации (продажи) гот. продукции.
Типичные корреспонденции по счету 44 «расходы на продажу».
1)описаны материалы, начисл. з/пл начислено в соц.фонды по работам , связанным с упаковкой, тарой и т.д. 44 10,70,69
2)описаны коммерч.расходы 90 44
3)расходы по транспорт. гот продук 44 23
Реализация готовой продукции осуществляется на основе договора (купли-продажи).
Учет реализации гот. продукции может вестись 2-мя методами:
Кассовый метод. Моментом реализации считается фактическое прекращение требований по оплате, т.е. поступление денежных средств в кассу, на р/сч. валют и др.сч.
Метод начисления. Продукция считается реализованной после ее отгрузки покупателю и выставлению ему расчетных документов. Для учета продажи гот.продукции предназначен сч. 90 «продажи»(активно-пассивный).
Сч. 90 остатков не имеет. В конце месяца закрывается.
Д 90 К | |
1)фактич.себ-ть гото.продук. (с. К 43) | 1)выручка от реализации гот.продукции , в том числе НДС (с Д62) |
2)Коммер.расходы (с К44) | |
3)Начисляется НДС (с. К68) | |
Убыток | Прибыль |
- Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики.
- Рыночный механизм регулирования производства: спрос, предложение, эластичность, равновесие.
- Собственность: сущность, роль, типы, формы, эффективность.
- Деятельность предприятий в рыночной экономике: издержки, доходы и их регулирование.
- Поведение фирмы в рыночных условиях: фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательство.
- Макроэкономические показатели цели и инструменты макроэкономической политики.
- Макроэкономическое равновесие. Классическая модель макроэкономического равновесия (Совокупный спрос - Совокупное предложение).
- Макроэкономическое равновесие. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия «Совокупные расходы – внп», «Инвестиции - Сбережения».
- Государство в рыночной экономике. Необходимость государственного регулирования экономики. Функции государства. Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
- Инфляция и система антиинфляционных мер.
- Занятость населения: полная и экономически эффективная. Безработица и государственное регулирование проблем занятости.
- Финансовая система рыночной экономики. Фискальная политика государства.
- Современная банковско-кредитная система. Денежно-кредитная политика государства.
- Динамика экономического развития. Экономический рост. Цикличность экономического развития.
- Социальная политика государства. Неравенство доходов и социальная справедливость.
- Международная торговля. Теории международной торговли. Инструменты регулирования международной торговли.
- Международная экономическая интеграция: сущность, причины, цели, последствия, формы. Деятельность региональных интеграционных объединений (на примере ес, нафта, меркосур и др.)
- Валюта и валютные рынки. Участники, основные сделки. Эволюция международной валютной системы. Валютное регулирование.
- Международная миграция рабочей силы. Особенности миграционных процессов в России. Миграционная политика.
- Платежный баланс. Основные принципы составления платежного баланса. Методы регулирования платежного баланса. Платежный баланс России.
- Международный финансовый рынок: состав, структура, основные участники. Место России на международном финансовом рынке.
- Трудовые ресурсы предприятия: количественная, качественная и структурная характеристика трудовых ресурсов. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.
- Основные средства предприятия: состав и структура основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств.
- Оборотные средства предприятия: состав и структура оборотных средств. Показатели оборачиваемости средств предприятия. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств.
- Расходы организации. Классификация расходов. Понятие себестоимости продукции, показатели, виды. Источники снижения себестоимости продукции.
- Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики предприятия.
- Способы и источники финансирования деятельности организации
- Финансовый механизм предприятия. Принципы организации финансовых отношений на предприятии.
- Система расчетов предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Формы организации и виды расчетов (инкассовые, аккредитивные, безакцептные, с использованием векселей).
- Учет внеоборотных активов.
- Учет производственных запасов.
- Учет затрат на производство и реализацию продукции. Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете. Методы учета затрат. Учетная политика организации.
- Учет готовой продукции и ее реализация.
- Учет финансовых результатов.
- Учет капитала и резервов.
- Учет расчетов и денежных средств.
- Применение абсолютных , относительных и средних статистических показателей в экономических расчётах.
- Ряды динамики. Основные показатели рядов динамики. Методы выравнивания рядов динамики. Их применение в экономических расчётах.
- Экономические индексы: виды, способы расчетов. Их применение в экономических расчётах.
- Менеджмент: понятие, цели, задачи, закономерности, принципы, методы, перспективы развития. Функции процесса управления.
- Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
- Целеполагание в процессе управления. Миссия организации.
- Организационные отношения и структуры в системе менеджмента.
- Регулирование и контроль в менеджменте.
- Мотивация деятельности в менеджменте и результативность управления организацией.
- Управление конфликтами в системе менеджмента.
- Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Стиль менеджмента и имидж менеджера.
- Маркетинг: сущность, концепции, цели, принципы и функции маркетинговой деятельности. Маркетинговая среда организации, ее структура.
- Маркетинговые исследования. Этапы проведения маркетинговых исследований организации.
- Сегментирование рынка. Основные критерии сегментирования. Выбор целевого рынка и позиционирование товара.
- Товарная политика организации (трехуровневый анализ товара, жцт, услуги, упаковка, фирменный стиль товара, брендовая политика).
- Матрица Бостонской консалтинговой группы (ролевые группы товаров). Оптимальный ассортимент.
- Коммуникационная политика организации (реклама и ее виды, стимулирование сбыта, персональные продажи, пропаганда, pr- деятельность).
- Понятие и сущность организации. Основные идеи и модели теории организации.
- Общие, частные и специфические законы организации и их практическая реализация.
- Характеристика принципов организации. Статика и динамика организационных систем. Принципы действия статических и динамических организаций.
- Сущность организационной культуры и её элементы.
- Теории поведения человека в организации. Личность и организация.
- Управление поведением организации. Изменения в организации и управление нововведениями.
- Организационно-правовые формы хозяйственной (предпринимательской) деятельности: особенности, преимущества, недостатки.
- Правовое регулирование финансирования и кредитования хозяйственной деятельности.
- Правовое регулирование расчетов в хозяйственной деятельности.
- Правовые основы несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйственной деятельности.
- Понятие и предпосылки стратегического управления. Школы стратегического управления. Стратегическое и долгосрочное планирование (цели, задачи, методология, результат).
- Уровни стратегического управления и этапы разработки стратегии. Подходы к классификации стратегий. Сущность стратегий развития, конкуренции и действий.
- Подходы к формулировке миссии организации и определения стратегических целей. Методика проведения pest–анализа.
- Стратегический анализ микросреды. Оценка конкурентоспособности предприятия. Swot – анализ. Матрица решений как результат swot – анализа.
- 1. Эффективность действующей стратегии компании
- Матрицы стратегического выбора (бкг, Мак-Кинси, adl-lc) – как основа определения стратегии организации.
- Решения в системе управления: понятие, сущность, типология. Целевая и функциональная направленность управленческих решений.
- Процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений: этапы, технологии, организация.
- Контроль, качество и эффективность управленческих решений.
- Кризисное состояние организации. Виды кризисов в организации. Факторы, влияющие на кризис в организации.
- Обязательства организации и её неплатежеспособность. Банкротство организации: виды, стадии и процедуры банкротства.
- Этапы и меры стабилизации финансового состояния организации.
- Типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации
- Логистика: понятие, факторы и тенденции развития, объект исследования, цели, задачи, функции, логистические концепции.
- Цели, задачи, функции логистики снабжения, производства, распределения.
- Методы и принципы управления персоналом организации.
- Методы управления персоналом
- Стратегия управления персоналом организации (кадровая политика организации, swot – анализ управления персоналом организации).
- Стратегия управления персоналом организации
- Реализация стратегии управления персоналом
- Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала организации.
- Деловая оценка персонала
- Управление деловой карьерой персонала. Оценка эффективности управления персоналом организации.
- Управление деловой карьерой
- Инновации, их свойства, классификация, диффузия инноваций. Инновационный менеджмент: понятие, цели, задачи, функции.
- Инновационный проект: понятие, функции, элементы, задачи, участники, виды, оценка эффективности.
- Управление качеством: основные понятия, категории, функции, методы и сферы практического приложения.
- Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Показатели качества продукции.
- Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.
- Сущность и методы анализа финансовой деятельности организации. Значение финансового анализа для различных пользователей информации.
- Состав и содержание бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках. Назначение финансовых документов и возможности их использования в системе управления.
- Анализ платежеспособности и ликвидности организации. Показатели ликвидности и платежеспособности.
- Оценка финансовой устойчивости предприятия. Абсолютные показатели финансовой устойчивости. Коэффициенты финансовой устойчивости.
- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ структуры и динамики прибыли предприятия. Анализ показателей рентабельности.
- Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятий.
- Сущность, структура, классификация информационных технологий управления. Информационные технологии и информационные системы.
- Цель, объект и предмет в исследовании систем управления. Методологические подходы к исследованию систем управления.