logo search
moi_shpory

33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.

сегментирование рынка – это разбиение всей совокупности потребителей на отдельные группы, одинаково реагирующие на те или иные побудительные мотивы. Сегмент рынка – группа потребителей по одному или нескольким критериям. Критерии, по которым объединяются потребители, называются параметрами сегментирования (направления перевозок, номенклатура грузов, периодичность перевозок, срочность доставки).

В рынке грузовых перевозок можно выделить следующие сегменты:

1. Городские.

2. Пригородные.

3. Междугородние.

4. Международные.

отбор целевых сегментов – на которые собирается работать фирма.

1. По видам деятельности:

-перевозочный- грузовой и пассажирский сегмент;

- экспедиционный

-воспроизводственный (стр-во, тех обсл-е и ремонт техники и др мат-х активов) – ремонтный и обслуживающий

- сервисный (информационные, торговые услуги) –информационный и торговый.

Подсигменты по: По пространственному признаку (международный, региональный, местный сегмент)

2. По уровню начальных хозяйствующих субъектов

По уровню конкуренции:

- монопольный рынок- 1 хоз субъект

- рынок ограниченной конкуренции – 5 субъектов

- рынок сов-й конк-ии

Для перевозки грузов сегментирование:

- направление, маршрут

- номенклатура перевозимых грузов

- переодичность перевозок

- требования к сохранности