logo search
moi_shpory

6. Земельный налог.

Нормативное регулирование – 31 гл. НК РФ.

Налогоплательщиками являются юридические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, на правах постоянного бессрочного пользования или права пожизненного наследуемого владения. Налоговая база определяются как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.

7. Таможенные пошлины.

Таможенная пошлина является налогом, который взимают при пересечении товарами таможенной границы РФ в ту или иную сторону.

Таможенные пошлины относятся к косвенным налогам. Основной целью является не получение дохода, а регулирование внешнеэкономической деятельности и охрана внутреннего рынка.

Таможенные пошлины бывают импортные и экспортные

8.Внебюджетные отчисления: Объект – ФОТ. ПФ-20%, СФ-2,9, МФ-3,1%. Отч на травм. Грузовые-0,7%, пассаж-0,8%.

9.Государственные пошлины - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, которые в соответствии с законодательством уполномочены совершить юридически значимые действия.

30+31. Определение спроса на услуги предприятия

Спрос (ёмкость рынка в экономике)- это желание и возможность (покупателя)потребителей приобрести товар по определенной цене, в определ-м месте при прочих равных условиях. Т.е это то кол-во тов-в и услуг, кот. Желают и могут купить покупатели в данных условиях по данной цене.

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены; изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы, субъективные вкусы и предпочтения потребителя и др.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Функция спроса –это завис-ть величины спроса от факторов, влияющих на данный спрос.. Закон спроса: закон обратной зависимости между ценой и величиной спроса (чем выше цена, тем ниже спрос и наоборот).

Д вижение вдоль кривой спроса(по ней, т. е. линия не смещается) есть изменение величины спроса при изменении цен (влияние ценовых факторов). Движение линии спроса вправо, влево- влияние неценовых факторов. Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: снижение цены увеличивает число покупателей, расширяет их покупательную способность, делает выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего товара. 

Как правило, чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот. В некоторых случаях отмечается так называемый парадоксальный спрос — повышение величины спроса с ростом цены, т.е. исключения из закона спроса. Это наблюдается в случаях расточительного потребления, целью которого является демонстрация богатства (дорогие автомобили, модная одежда, ювелирные украшения). Товары, спрос на которые ведет себя таким образом, называют «товарами Веблена-т.е. эффект престижного спроса». «парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах. Спрос характеризуется также эластичностью-т.е изменение зависимой переменной от изменения независимой переменной. Функция спроса от цены: Q(Д) = f (P), т.е. цена- независимая переменная, а спрос- зависимая. Если при повышении или понижении цены товар покупают практически в тех же количествах, то такой спрос называют неэластичным. Если же изменение цены приводит к резкому изменению величины спроса — эластичным. Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса.

31+30.Факторы, влияющие на величину и структуру спроса на услуги предприятия.

На динамику спроса оказывают влияние ценовые и неценовые факторы: Цена данного товара (Р); Цены других товаров (субститутов(заменители) и комплиментов(дополняющие)) (Рs, Рc); Текущие доходы потребителей (I); Вкусы и предпочтения потребителей (Z); кол-во покупателей на рынке (N); Ожидания потребителей (Е). Зависимость Д от указанных факторов называется функцией спроса: Q(Д )= f (Р, Рs1 Рsn, Рc1 Рcm, I, Z, N, E), где Q(Д) - объем спроса. 

Факторы спроса (детерминанты спроса) – факторы, влияющ на велич спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса. Неценовые факторы спроса(неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят осмещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево. К неценовым факторам относят: