22.Оборотные средства предприятия.
Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Оборотные средства промышленного предприятия состоят из оборотных фондов и фондов обращения.
Оборотные фонды – это та часть производственных фондов, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле, переносит всю свою стоимость на вновь созданную продукцию и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы. Натурально-вещественным содержанием оборотных фондов являются предметы труда, которые находятся в производственных запасах и предметы труда, которые вступили в процесс производства (незаконченная продукция, полуфабрикаты собственного производства).
Для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции промышленное предприятие наряду с оборотными фондами располагает также фондами обращения.
Фонды обращения – часть оборотных средств, которая состоит из остатков готовой продукции на складе предприятий, товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями, остатков денежных средств предприятий на расчетном счете в банке, кассе, в расчетах и дебиторской задолженности, а также вложения в краткосрочные ценные бумаги.
Состав оборотных средств предприятия
Оборотные средства | |||
Производственные оборотные фонды | Фонды обращения | ||
Производственные запасы | Средства в затратах на производство | Готовая продукция | Денежные средства и расчеты |
1.Сырье 2.Основные материалы 3.Покупные полуфабрикаты 4.Комплектующие изделия 5.Вспомогательные материалы 6.Топливо 7.Тара 8.Запчасти 9. МБП | 10.Незавершенное производство 11.Полуфабрикаты собственного изготовления 12.Расходы будущих периодов | 13. Готовая продукция на складе предприятия 14. Отгруженная (но неоплаченная) продукция | 15. Расчеты с дебиторами 16. Доходные активы (вложения в ценные бумаги) 17. Денежные средсва: - на расчетных счетах - в кассе |
Производственные запасы – это предметы труда, которые еще не вступили в производственный процесс и находятся на предприятии в виде складских запасов. К ним относят: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, запасные части для ремонта основных фондов, топлива, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инвентарь, инструменты, а также специальные инструменты и приспособления независимо от их стоимости, предназначенные для выпуска ограниченной партии продукции или отдельного заказа. Необходимость производственных запасов обусловлена тем, что процесс производства совершается непрерывно, а поступление сырья, материалов, комплектующих периодически.
Незавершенное производство (НЗП) (незаконченная продукция) – это предметы труда, которые уже вступили в производственный процесс, но их обработка не закончена. На практике в составе НЗП принято считать полуфабрикаты собственного изготовления, предназначенные для дальнейшей обработки в других цехах этого же предприятия. Предметы незавершенного производства находятся на разных стадиях обработки, рабочих местах, но еще не готовы для реализации.
Расходы будущих периодов (РБП) – это затраты, связанные с освоением новых видов продукции (оплата конструкторам за проектирование нового изделия, инструмента и приспособлений, технологам – за разработку технологических процессов изготовления нового изделия, инструментов, приспособлений). Они производятся в плановом периоде, накапливаются, а подлежат погашению в будущем, когда будет реализовываться новая продукция, за исключением тех затрат, которые финансируются из прибыли, средств бюджета, либо специальных фондов.
Готовая продукция (ГП) на складах предприятия – это продукция, изготовленная на предприятии и подлежащая к отгрузке потребителям.
Продукция отгруженная (ПО), в пути, но не оплаченная покупателем, то есть на расчетный счет предприятия еще не поступили деньги от покупателя.
Свободные денежные средства на расчетном счете предприятия, в кассе, необходимые для приобретения материалов, комплектующих, выплаты командировочных и так далее.
Денежные средства вложенные в акции, ценные бумаги – это приобретенные предприятием акции, ценные бумаги других предприятий, банков краткосрочного действия (до 1 года)
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.